Журналисты закарпатского издания сравнили качество украинских и венгерских дорог, находящихся всего в 30 км друг от друга.
Трасса Киев-Чоп на фоне Загонь-Ньиредьгазы выглядит крайне плачевно, пишет mukachevo.net
Напомним, украинские власти объясняют ужасное состояние дорог температурными перепадами "от -5 до +10, потом снова до -5". Но, как выяснили журналисты, аналогичные перепады были и в соседней стране, где дороги идеальными.
При этом технология ямочного ремонта, как оказалось в Украине и Венгрии разная. И если венгры зимой ремонтируют дороги, не дожидаясь прихода весны, холодным асфальтом. В Украине коммунальщики уверены в правильности использования горячего асфальта.
"Ям в этом году больше, чем в прошлом, но не намного, - говорит мэр города Ньиредьгазы Ференц Ковач. - Мы полностью справляемся. Зимой латаем ямы холодным асфальтом. Поскольо горячим ремонтировать нельзя. Такое асфальтирование не отвечает технологии, горячий асфальт зимой наши заводы даже не вырабатывают".
У Закарпатского облавтодора другая позиция. "Мы используем холодный асфальт, но в небольшом количестве. Мы сразу работаем с горячим асфальтом - это более эффективно и более качественно", - убеждает руководитель Василий Заяц.
Результат налицо.
Горячий асфальты, пишут журналисты, можно класть лишь при +18 и не раньше мая.
Оказалось, что в Закарпатье, как и в Виннице, ямы латают в дождливую погоду, а асфальтную смесь засыпают прямо в лужи.
Ответственный за ремонт дорог в Ньиредгазе Петер Дичьо, утверждают журналисты, "смотря на фото, долго не мог поверить, что это не шутка". Поскольку в Венгрии зимой дорожное покрытие ремонтируют исключительно в солнечную сухую погоду.
"Вы шутите? Смотря на это фотографии, скажу: эта технология асфальтирования в Венгрии никогда не работала и работать не будет. Это просто смешно - выбрасывание денег на ветер. Если ЭТО в Украине называется ремонтом дорог - мне жаль украинцев. Такое можно увидеть только в комедии", - резюмировал Петер, отмечая, что для применения такой технологии "не хватит бюджета".
"Когда идет снег или дождь, и даже если дорога просто мокрая, нет никакого смысла класть асфальт. Если это делать, то через 2-3 дня на том же месте образуется яма. Если бы наши граждане видели, что мы кладем асфальт в воду мы могли бы не идти на следующий день на работу", - добавил Петер.
В Закарпатском областном автодоре фотографиям не очень удивились, признав, что "возможно одиночные случаи встречаются, а вина за это лежит на мастере".
Напомним, Укравтодор отчитался, что на 91% дорожного покрытия произведен ямочный ремонт. При этом на ремонт украинских дорог ежегодно требуется 70 млрд гривен.