Среди отечественных государственных учреждений к вопросу работы в социальных сетях наиболее внимательно подходит Укрзализныця.
Об этом упомянул на круглом столе 16 ноября медиа-эксперт, автор книги «Телевидение спецопераций» Сергей Черненко, комментируя присутствие украинских госпредприятий и органов власти в сети Facebook.
«В Укрзализныце, кажется, понимают, что для стабильного увеличения количества подписчиков-«друзей» недостаточно просто быть крупной компанией с громким именем, - отметил Черненко. – необходимо обеспечивать достаточно высокий уровень редакционной политики, чтобы избежать традиционно скучных форматов многих компаний и ведомств. Активные обсуждения на их страницах в Facebook - редкость, содержание дословно копируется с главного сайта, а обновления сводятся к сообщениям ведомственных пресс-служб».
Напомним, на прошлой неделе Укрзализныця опубликовала на своей странице в сети Facebook благодарность читателям за активное общение на странице, благодаря которому представительство УЗ достигло высоких показателей посещаемости.
«Костяк аудитории УЗ в Facebook составляют прежде всего работники отрасли и энтузиасты транспортной тематики. Они задают очень серьезные вопросы и поднимают весьма специфические проблемы, о которых мало кто догадывается, - говорит Сергей Черненко. – Однако значительную часть пользователей составляют обычные пассажиры, вопросы которых конкретны, но ответы на них часто требуют серьезных и длительных изменений в организации работы отрасли.
Конечно, отзывы пользователей для ведомства не всегда позитивные, но вряд ли стоило ожидать, что Укрзализныцю будут исключительно хвалить. Иногда страница больше напоминает книгу жалоб, но так уж получилось, что людям удобнее обратиться к ведомству именно таким образом, а не согласно формальным правилам. Следует отметить, что на странице в Facebook УЗ отвечает на достаточно большой процент вопросов о работе железных дорог и отдельных поездов».
Общение в Facebook позволяет гражданам вести прямой диалог с правительством
— Николай Азаров, премьер Украины.
По данным УЗ, ежедневно страницу ведомства в Facebook посещают 4500 пользователей. А количество друзей за неполный год работы страницы в социальной сети превысило 2200 человек. Как сообщает ведомство, по этому показателю страница опережает официальные представительства иных государственных структур Украины.
С недавнего времени публикуемые на странице в Facebook сообщения и ответы Укрзализныци на конкретные вопросы пользователей стали попадать в ленты информагентств и цитироваться в СМИ.
Наиболее активные «френды» страницы ведомства в Facebook недавно были приглашены на встречу с генеральным директором Укрзализныци Владимиром Козаком. Причем приглашение, как отмечали в УЗ, поступило наиболее критично настроенным пользователям.
Страница Укрзализныци в Facebook также содержит большое количество уникального фото и видео-контента. Кроме этой социальной площадки, ведомство развивает и собственный канал на YouTube, на котором размещено уже более 330 видеороликов, посвященных работе железнодорожного транспорта.