Управление здравоохранения Ровенского городского совета заявляет о нехватке противоинфекционных вакцин.
Об этом 15 мая на заседании исполнительного комитета Ровенского городского совета сообщил начальник управления здравоохранения Михаил Стычишин.
"Из-за недостаточного обеспечения вакцинами в 2011 большинство показателей выполнения объемов профилактических прививок не достигли уровня 95%, как требует Всемирная организация здравоохранения", - сказал Стычишин.
По его словам, вакцинация детей от дифтерии, столбняка и коклюша выполнена на 63,5%.
В 2011 Ровенская область не получала вакцин от этих болезней, только за счет остатков вакцин с 2010 удалось ревакцинировать против дифтерии и столбняка 18,5% в возрасте до 6 лет, 24% - до 14 лет, 0,5% - до 18 лет, 4,8% - взрослого населения.
Вакцинация против полиомиелита детей 1 года выполнена на 35,1%, ревакцинация в 18 месяцев - на 75,9%, в 6 лет - на 81,9%, в 14 - на 100%.
Ревакцинация против гепатита В детей до 1 года выполнена на 19%, вакцинация лиц группы риска - на 0,1%.
Вакцинация против кори, эпидпаротита и краснухи выполнена на 57,7%, ревакцинация в 6 лет - 83,8%.
Из-за перебоев в поставках вакцины БЦЖ (против туберкулеза) детей в 7 лет привито 33,5%, в 14 лет - 27,1%.
Стычишин также отмечает, что с каждым годом возрастает количество отказов от профилактических прививок, в 2011 в Ровно зарегистрировано 1 339 отказов, из них детей до 14 лет - 1 159.
Ни одной прививки нет у 528 человек, в т.ч. у 488 детей до 14 лет.
Из-за отсутствия вакцин в 2011 сорваны планы прививок против практически всех инфекций, на которые влияют методы иммунопрофилактики.
Напомним, компания "Имбиоимпекс" (Киев), компания "Фармстандарт-Биолек" (Харьков) и компания PharmaLife (Львов) договорились с Министерством здравоохранения о поставке вакцин на 60,772 млн гривен (без НДС) до 2013 года.
В марте премьер-министр Николай Азаров заявил об обеспокоенности промедлением Министерства здравоохранения с проведением тендера по закупке лекарственных препаратов в связи с проведением реорганизации тендерного комитета.