Об этом сообщили в пресс-службе «Укрзалиныци».
Электропоезд повышенного комфорта находится в пути лишь полтора часа, в то время как дорога автобусом или автомобилем от Житомира до Киева занимает 2-2,5 часа. Стоимость билета – около 25 гривен, что почти вдвое дешевле проезда в маршрутных такси.
По словам начальника Юго-Западной железной дороги Алексея Кривопишина, сейчас проводится мониторинг пассажирского спроса на запущенный электропоезд, и уже обсуждается возможность увеличения числа его ежедневных поездок с двух до четырех.
Для запуска этого маршрута были проведены работы по электрификации и модернизации инфраструктуры на участке Фастов – Житомир. Была смонтирована контактная сеть длиной 101 км, установлены 2199 опор контактной сети, раскатаны 116 км несущего троса и контактного провода, а также установлена передвижная тяговая подстанция «Житомир-тяга». Общая стоимость проекта по запуску электропоезда составила 130 млн гривен.
Первый заместитель гендиректора Укрзализныци Сергей Болоболин на открытии маршрута заявил, что электрификация инфраструктуры является одним из основных направлений работы предприятия: «Это создание новых рабочих мест, увеличение пропускной способности дороги, увеличение пассажиропотока, снижение вредных выбросов в атмосферу. После открытия электрифицированного участка Фастов – Житомир можно говорить о том, что несколько десятков тонн вредных веществ уже в следующем году не будут выбрасываться».
Укрзализныця при поддержке правительства уже разработала и утвердила программу электрификации железных дорог Украины. В этом году планируется открытие участка Полтава – Кременчуг. В рамках подготовки к Евро-2012 масштабные работы по электрификации ведутся на маршруте Львов – Киев – Харьков.