Мне почему-то вспомнился герой Быкова, который в одном из эпизодов фильма «В бой идут одни старики» очень метко ответил на вопрос о ситуации: «Все нормально. Падаю».
Вот не понимаю, хоть ты тресни. Не понимаю, зачем выезжать на перекресток, видя, что проехать его не сможешь – просто потому, что упрешься в вереницу тех, кто ехал впереди – и уже стоит в пробке. Не сможешь проехать – зачем перекрывать дорогу тем, кто едет в перпендикулярном направлении? Ах, сзади будут сигналить? Ну, так те, кто сильно спешит, пусть перепрыгнет. А лучше подумает, что если Ваша улица уже «стоит», не нужно закупоривать и другие направления – вполне возможно, что «скорая» успеет к кому-то именно благодаря тому, что Вы останетесь стоять на месте.
Не понимаю, почему человек на столь нелюбимом мной Porsche Cayenne вдруг останавливается и дает тебе выбраться со второстепенной дороги, в то время как дядя на родном-народном Daewoo Lanos буквально упирается в бампер того, кто впереди, не давая тебе ни малейшего шанса влиться в поток – он на полном серьезе делает вид, что тебя просто нет. Это такой способ повысить чувство собственной значимости?
Объясните хоть кто-нибудь, почему один инспектор угрожает водителю битой, а другой материт человека за рулем во время «проверки документов», опять-таки угрожая расправой – причем уточняет, что оденется для этого торжественного случая в гражданское?
Я так думаю, что в наших автошколах после двух подряд скандалов с участием инспекторов дорожного движения (Владислав Сучев 21 марта в Харькове угрожал водителю; Сергей Петренко 9 апреля угрожал водителю в Харцызске) стоит особенное внимание уделить такому моменту, как общение с представителями ДАІ.
Вот пара вопросов, которые возникли лично у меня сразу после просмотра видео из Харцыска:
- почему водитель должен останавливаться на требования человека, одетого в форму инспектора, но вышедшего из машины без опознавательных знаков ДАІ? Тем более, если речь будет идти о темном времени суток?
- что делать водителю, если его подрезает автомобиль (опять же, без опознавательных знаков), из него выходит человек, одетый в форму инспектора, и невнятно представившись, требует у Вас документы?
Я не раз слышал от достаточно опытных людей такой «базовый» совет: ВСЕГДА закрывать двери в машине изнутри, в том числе и водительскую – в случае малейшего подозрения на вероятность нападения.
Что касается действий инспекторов, о которых узнала вся страна, то мне думается, это физика процесса. Т.е. иначе быть не могло. В том смысле, что за окном – 21 век, мобильник в кармане буквально у каждого школьника, так что если не во втором, так в третьем остановленном автомобиле у водителя будет не только мобильный телефон, но и видеокамера или диктофон. Понятно и то, что людям с крупными погонами совершенно не интересно отдуваться перед прессой за выходки подчиненных на дороге. Уже не говоря о таком интересном моменте, как Евро-2012. Интересно, Сучев и Петренко задумывались над тем, что вообще-то в следующем году в стране будет проводится мероприятие европейского масштаба – и вряд ли немец, француз или голландец оценит заботу инспектора, за шиворот вытаскивающего водителя из машины «для составления протокола».
Физика процесса, к сожалению, и в гибели депутата Николая Лисина.
Приведу пример: сколько раз, наблюдая за машиной стоимостью под 100 тысяч у.е, несущейся навстречу по вашей полосе, Вы принимали решение благоразумно убраться вправо? И другой вопрос: почему люди, от которых зависит многое, настолько безразлично относятся к самим себе?
Ведь вне зависимости от того, сколько стоит твоя машина, законы физики едины для всех. И если кто-то лупит по «встречке», давя ксеноном и имиджем, то ничего сверхъестественного в этом нет – просто человек может позволить себе многое. Многое, но ведь далеко не все.
Это отчетливо видно в сводках ДТП со всей Украины.
Я не был знаком с Николаем Лисиным, но знаю, что такое Lamborghini Gallardo.
Спросите любого водителя-испытателя – и он ответит: среднемоторная полноприводная техника требует не просто денег на покупку. Для того, чтобы полноценно управлять такой машиной на скоростях за 100 км/ч, нужны навыки, доведенные до рефлексов. Но даже они могут оказаться бесполезными – стоит только чуть резче дернуть рулем, чуть позже среагировать на поведение автомобиля. Это не хорошо и не плохо – это так, вне зависимости от статуса, национальности, вероисповедания или количества денег на банковском счету.
И если владелец Lamborghini Gallardo решает прохватить по городу со скоростью «за 100» - что ж, он может позволить себе многое, и это в том числе. Вспоминать про правила движения тут, конечно, просто смешно, но ведь физику процессов не отменить. Я намеренно не говорю о том, какую реакцию гибель депутата вызвала в обществе, хотя властьимущим стоило бы хорошенько ее изучить: если люди ТАК реагируют на гибель человека, ряд вещей в стране нужно срочно менять.
Потому что иначе какой-нибудь инспектор опять подумает, что запросто может угрожать водителю – и ничего ему за это не будет. В пробках, через которые не может пробиться скорая или пожарники, мат окончательно заменит нормальный язык, а очередная семья, провожая в последний путь кого-то из своих, будет думать «от судьбы не уйдешь».
Хотя как по мне, угрозы, пробки и смерть – наша физика процесса. Во всяком случае, на данный момент. И чтобы ее изменить, нужно сделать одну простую вещь: взглянуть в зеркало. В нем – ответ на вопрос «с чего начать».