ГлавнаяОбществоЖиття

Автообзор. Идея фикс

Вы слышали о герое прошлой недели? Нет? Тогда рассказываю.

Автообзор. Идея фикс

15 марта во всем мире отмечали день защиты прав потребителей. И один человек провел его особенно ярко. Его имя не называют, хотя стоило бы: очень небедный житель Китая преподнес всему миру урок на тему "что такое хорошо и что такое плохо в отношении к покупателю". Суть в следующем: в ноябре 2010 года этот герой нашего времени купил Lamborghini Gallardo, которая через какой-то промежуток времени перестала заводиться. "Ну, подумаешь – суперкар не заводится, было бы из-за чего переживать. Это вообще техника специфичная, ей по статусу положено" - согласитесь, подобный ход мыслей вряд ли кого-то удивляет. Так ли подумал состоятельный гражданин Китая или нет, но машина была погружена на эвакуатор и отправлена на фирменный сервис. Если бы все было хорошо, новостные ленты не сообщили бы о том, что сервисмены неисправность не только не устранили, но еще и повредили бампер и подвеску спорткара. Письмо с претензиями на имя главы китайского подразделения Lamborghini делу не помогло, тоже самое касается и обращения к руководству всего Volkswagen Group, в состав которого входит итальянский автопроизводитель.

Как бы действовал в таком случае европеец? И насколько велика вероятность того, что к покупателю из Европы отнеслись бы так же? Одно точно: ни итальянцы, ни немцы не ожидали того, что сделал китайский покупатель Gallardo. А он не стал вновь писать гневные письма или подавать в суд. Он просто нанял несколько парней - и дал им в руки кувалды. Они обступили Gallardo – и в течении нескольких минут "подрехтовали" имидж итальянской марки, показав всему миру, что если Lamborghini в отдельных случаях о своих клиентах не слишком-то заботится, то клиенты, в свою очередь, совершенно не обязаны переживать за имидж марки - YouTube тому свидетель.

По-сути, экс-владелец Lambo нашел достаточно действенный способ наказать виновных за ущемление своих законных прав. Да, вариант не самый бюджетный, но если человек может себе это позволить – почему бы не напомнить кое-кому о таком понятии, как репутация?

Вся эта история навела меня на следующие мысли: если на самом емком в мире рынке ( а значит, и на самом важном) подобные ошибки допускает топ-менеджмент одного из самых известных в мире автопроизводителей, то может быть у нас есть шанс?

Идея в том, что Украина становится страной "hand made" - и соответствующим отношением к потребителю, когда каждая мелочь имеет значение. Представьте: одежда, обувь, музыкальные инструменты, часы - ручной работы. Кондитерские изделия – сплошь натуральные, с именным штампом на упаковке. Да что угодно – и все с надписью "hand made in Ukraine".

Автомобили, само собой, тоже.

Как к этому прийти?

Думаю, сценарий примерно такой: поняв, что самостоятельно прописать толковый налоговый кодекс не получается, власти наймут хороших западных спецов. Получив грамотно проработанную нормативную базу, ее, конечно, сразу примут и введут в действие. И поскольку это самый лучший налоговый кодекс на планете, богатейшие люди страны возвращают свои кровные миллиарды в Украину, решив этим вопрос инвестирования. Банкиры видят, что в страну пошли деньги - и начинают кредитовать по вменяемым ставкам. Как следствие – улучшившееся состояние экономики позволяет избавиться от необходимости выпрашивать очередной кредит у каких-нибудь богатых заграничных дядей, ведь по закону "деньги к деньгам" вслед за возвращенными "отечественными" миллиардами потянутся средства различных инвестфондов, которые вдруг обнаруживают в Европе идеальный объект для инвестиций.

Нужен конкретный пример? Запросто: в феврале прошлого года фирма Spyker перевела свое производство из родной Голландии в английский Ковентри, аргументировав это тем, что больше половины комплектующих для Spyker производится в Великобритании. Таким образом, небольшая компания, производящая сверх-эксклюзивную технику (в год со стапелей сходит всего несколько десятков авто), хочет сэкономить средства. А месяц назад Spyker приобрел Владимир Антонов – и наверняка уже раздумывает над тем, не перевести ли производство этих авто в Украину? Ведь тут со дня на день заработает самый лучший налоговый кодекс на планете, вот-вот возьмутся за дороги в масштабах страны, рынок эксклюзивных спорткаров – в зачаточном состоянии (а значит, перспектива роста рынка измеряется в двузначных числах); оплату труда не сравнить с британской – при том, что кадры для организации производства вполне реально как найти, так и подготовить… В общем, для "hand made"-производителя - просто рай. И уж конечно, когда Spyker начнет продавать свои автомобили ручной украинской сборки в Китае, сопровождение каждого клиента будет организовано на привычном для нас уровне – тут ведь никому и в голову не придет допускать репутационные риски в духе Lamborghini, правда?

Я даже могу сказать, кто придет вслед за Spyker. По моим расчетам, это будет Ferrari. Нет, конечно, сразу строить новый завод по производству суперкаров у нас не будут (хотя – вот как на духу! – примеру Spyker последует еще пара-тройка "hand made"-производителей), но подразделение Ferrari Idea, которое отвечает за символику и сувениры, наверняка разместит производство в Украине. Где еще в мире лучше сделают лимитированную серию часов или отошьют новую коллекцию к очередному автоспортивному сезону по адекватным ценам?

В магазинах развлекательного комплекса Ferrari World Abu Dhabi будут с ужасом вспоминать те времена, когда одежду для поклонников марки шили Kappa или Puma, а производство часов было отдано на откуп no name’фабрике в Швейцарии.

После Ferrari Idea придут ребята из Porsche Design, которые запустят здесь мощности по производству всей линейки аксессуаров от Porsche – от очков до мобильных телефонов. А потом поймут, что в Украине вполне могут делать не только дизайнерские вещи, но и серьезно работать с технологиями посложней. Так в нашу страну в силу оптимальных промышленно-экономических условий переведут из Германии производство гибридных спорт-каров Porsche.

Естественно, для всего этого потребуются сборочные линии, пресс-формы, станки – а главное люди с хорошей подготовкой. Т.е. и в системе образования придется кое-что поменять.

Наблюдая за всем этим, в Сант-Агата Болоньезе будут лить горькие слезы, помня что один недовольный обслуживаением китаец спровоцировал промышленную революцию общемирового масштаба.

Ну что, как Вам идея "страны hand made"?

Фото производителей

Юрий Бугаев, автообозреватель ИА "МОСТ-Харьков"
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram