ГлавнаяОбществоЖиття

​Пешеходам здесь не место

21 ноября, в воскресенье, в центре Севастополя 26-летний водитель автомобиля BMW 320i, член ФК «Севастополь» Владислав Пискун, сбил женщину с двумя детьми.

​Пешеходам здесь не место

Подробности драмы таковы, что волосы встают дыбом: мать и ее двое дочерей двух и пяти лет шли по тротуару… Это уже не прокурор из Днепропетровска, сбивший на пешеходном переходе насмерть трех женщин. И не чиновница из Иркутска, которая выехала на своей «тойоте» на тротуар, убив двух девушек. Это происходит не в «далекой России», а здесь, под боком, и игнорировать подобные трагедии – значит потенциально быть готовым стать жертвой и быть упомянутым однажды в криминальной хронике.

Чем дальше, тем меньший резонанс в обществе находят ДТП с наездом на пешеходов со смертельным исходом. Такое впечатление, что за последние пять лет к подобным инцидентам привыкли – «в стране, где грозы гремят каждый день, на них никто не обращает внимания». Неважно, что привело к полнейшему отсутствию реакции - обыкновенное равнодушие или смирение (а что толку «гнать волну» народных протестов, если убивающие людей обеспеченные водители «иномарок» в итоге не несут никакой ответственности, либо уехав на время в Европу, либо передав «куда надо» конверт?). От самой проблемы, в итоге, никуда не деться. А проблема звучит так – никакой пешеход в Украине не может чувствовать себя в безопасности.

… Первое, что бросается в глаза, к примеру, в Киеве или Одессе – это вежливые водители, беспрекословно тормозящие у «зебры», не говоря уже о зеленом свете светофора, и пропускающие желающих перейти улицу людей. В Харькове картина совершенно другая.

Харьковские водители абсолютно по-хамски относятся на дороге друг к другу, бесконечно «подрезая» автомобили - что уж говорить о пешеходах? А о пешеходах в Харькове можно сказать только одно – им там просто нет места. Они не в своем праве по местным правилам, установленным местными автолюбителями, даже когда собираются перейти улицу на законный зеленый свет. Классическая картина – автомобили, затормозившие на красный и остановившиеся на переходном переходе, между которыми приходится лавировать и опасаться, как бы на тебя не наехали – потому что остановка на светофоре «по-харьковски» на самом деле не что иное, как медленное движение.

Ступить на харьковскую «зебру», когда в поле зрения есть машины, - это либо бахвальство, либо нездешняя наивность, которая выдавала во мне первые дни приезжую, либо же неосторожность. Впрочем, неважно, что это – важно, что попытка перейти по «зебре» улицу может стать фатальной. Если, конечно, не пропустить все машины, которые будут проезжать мимо бесконечным потоком, абсолютно не снижая скорости. Да, при переходе улицы с односторонним движением никогда не будет лишним покрутить головой в обе стороны – местные жители любят «срезать» квартальчик-другой по встречной полосе. Не далее как неделю назад наблюдала в районе Бурсацкого спуска барышню на «Пежо», которая ехала по встречной и возмущенно сигналила другим автомобилям.Что делать пешеходам в Харькове, или в любом другом городе, где владельцы автомобилей автоматически причисляют себя к некой высшей расе – такие себе «короли дороги»? Ну уж точно не стараться выяснить, кто круче, демонстративной прогулкой по «зебре» перед бампером машины, несущейся на скорости 80 км/ч. Минимум 80 км/ч.

Надо признать – инструментов, чтобы кардинально изменить отношение к себе, у пешеходов нет. Разве что в будущем жертвой ДТП в роли пешехода не станет какой-нибудь VIP, причем значение его будет настолько высоким, что по всему городу или даже стране пройдет «встряска». Циничное, конечно, предположение, но давайте смотреть правде в глаза – никакие митинги ничего не изменят.

Единственное, на что может рассчитывать пешеход – на самого себя. Не лезть на дорогу, вне зависимости от разрешающего сигнала светофора или от наличия «зебры» и соответствующего знака. Единственным критерием безопасного перехода улицы может быть либо подземный переход, либо отсутствие в диапазоне 300-500 метров несущихся автомобилей.

Ну и, в свете последних событий, нужно признать – нахождение на тротуаре отнюдь не гарантирует безопасность. Несущийся на большой скорости автомобиль, как правило, хорошо слышно – мотор ревет, мотор кипит. Можно, конечно, бояться выглядеть в глазах окружающих пуганым кроликом, вбегающим, чуть что, в ближайший магазин на проспекте, - а можно и жизнь себе сохранить в одном случае из ста, когда машину вынесет на тротуар.

А в школах, ВУЗах и в трудовых коллективах ввести ежегодный курс «Правил выживания пешехода в большом городе» - с презентациями, видеороликами, слайдами и прочими «наглядными примерами». Хотя это такая же утопия, как надеяться на то, что компетентные органы кардинально изменять ситуацию на дорогах и нормализуют взаимоотношения между пешеходом и водителем так, как об этом написано в ПДД.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram