Google собирается конкурировать с пятисотмиллионным Facebook весьма необычным образом, сообщает Venture Beat. По мнению Пола Адамса (Paul Adams), руководителя отдела исследования user experience, важно обеспечить для пользователей возможность деления всех друзей на группы и качественного взаимодействия с этими группами.
После исследования социального взаимодействия людей в онлайне и реальной жизни эксперты Google пришли к выводу, что чаще всего человек вращается в 4-6 социальных группах, очень редко пересекающихся между собой, при этом имея до 6 близких друзей. Довольно очевидное заявление исследователи дополняют отсылкой к известной социологической теории «социальных масок»: «Нет одной модели поведения для всех людей. Люди ведут себя по-разному в разных компаниях. Одним образом они ведут себя дома, другим на работе и третьим с лучшими друзьями», - говорит Пол Адамс в своей презентации.
По мнению эксперта Google, эта особенность человеческого поведения должна отразиться и в виртуальных социальных сетях. Он приводит пример из Facebook, когда молодая девушка, живущая в Нью-Йорке и работающая тренером десятилетних детей по плаванию, оказывается отмеченной на фотографиях с дружеской вечеринки в гей-баре в Сан-Франциско. Конфуза, когда добавленные ею в друзья ученики увидели свою наставницу в необычном амплуа, можно было бы избежать, если бы у пользователя была бы возможность сконфигурировать свою страницу в Facebook по-разному для разных кругов общения.
Но Google не была бы собой, если бы не придумала, как использовать эту технологию в коммерческих целях. По мнению создателей, после того, как пользователи разграничат свои социальные группы и укажут в сервисе своих близких друзей, рекламный таргетинг будет работать еще лучше. Теперь Google будет знать, что нравится не только вам, но и вашим лучшим друзьям. Наверняка подобные нововведения в очередной раз поднимут волну обвинений в том, что Google становится «большим братом».