Об этом сказал в интервью Deutsche Welle председатель комитета Бундестага по вопросам Европы Гюнтер Крихбаум.
"Важно, чтобы сейчас произошло полноценное расследование инцидента. Мы очень обеспокоены. И это касается не только условий работы немецких фондов в Украине. Речь идет о значительно большем. Речь идет, в первую очередь о том, какое значение имеет свобода слова и высказывания мнения в Украине, которая постоянно заявляет о стремлении приближаться к европейским стандартам. Свобода выражения мнения нужна не только фондам, но и общественным организациям, всем гражданам", - подчеркнул Крихбаум.
По его словам отметил, курс европейской интеграции не совместим с ограничением демократии и прав человека. "Эти события могут осложнить немецко-украинские отношения. Именно поэтому важно расследовать произошедшее. Я очень на это надеюсь. В то же время, следует заметить - подтверждается именно то, о чем писал в своих отчетах господин Ланге. К сожалению, события засвидетельствовали его правоту. Надеюсь, это останется единичным случаем, а не станет в будущем частью системы. Не хочется, чтоб это стало способом запугивания людей: мол, смотрите, мы можем такое делать даже с представителями Фонда Аденауэра. Если все сведется именно к этому, то немецкое правительство не оставит это без комментариев", - заявил председатель комитета Бундестага по вопросам Европы.
Отвечая на вопрос, устраивает ли Берлин отсутствие официальных объяснений инцидента со стороны Киева, Гюнтер Крихбаум сказал: "Это абсолютно неприемлемо! Украина сейчас ведет переговоры об ассоциации с Европейским Союзом. Это соглашение в будущем будет предметом рассмотрения Бундестага. Я не могу себе представить, что немецкий парламент, в частности, фракция ХДС/ХСС, одобрит настоящий документ, если все останется так, как есть. Я могу лишь призвать украинское руководство с полной серьезностью отнестись к этому вопросу. Расследовать данный инцидент - в интересах Киева".
Напомним, 26 июня руководителя украинского представительства немецкого Фонда Конрада Аденауэра Нико Ланге на протяжении 10 часов в аэропорту "Борисполь" не пропускали в Украину.