Напомним, что первые сообщения о Google TV появились в середине марта. Тогда же стало известно, что в разработке проекта участвуют компании Sony, Intel и Logitech.
Вживую Google TV был представлен вчера в Сан-Франциско на выставке Google I/O 2010. Сервис реализуется на основе Android и Chrome, поддерживает Flash, API будет открыт для сторонних разработчиков приложений. Ожидается, что первые устройства с поддержкой Google TV появятся уже осенью.
Сейчас Google совместно с Dish Network работает над созданием телевизионного поисковика по каналам и передачам. Собственно, именно удобный поиск – одно из главных преимуществ Google TV: пользователям не придется щелкать по пульту, переключая каналы, так как они сразу смогут найти нужное шоу, или выбрать его по категориям, названию компании-создателя и т.д.
Кроме того, зрители смогут просматривать фотоальбомы в Picasa и ролики на Youtube, переводить контент с помощью языковых сервисов Google.
Зоркие журналисты обратили внимание на то, что во время презентации Google TV на экране показывали иконку сервиса Hulu в результатах видеопоиска – что позволяет надеяться на то, что и к этому ресурсу доступ будет открыт. Правда, неизвестно, откроет ли доступ сам сервис Hulu: он уже известен тем, что запрещает свой контент телепроектам-конкурентам.
Некоторые эксперты уже сейчас прогнозируют, что если все сложится так красиво, как рассказывают представители Google, GTV вполне сможет в ближайшем будущем убить кабельное ТВ. Правда, стоимость ТВ-приставок для нового сервиса пока так и не назвали – и, возможно, именно она отобьет интерес части потенциальной аудитории.
С другой стороны, очевидцы презентации Google пишут о проблемах, увиденных на мероприятии. Во-первых, анонсированная радость никак не связана с представленным накануне проектом WebM и видеокодеком VP8.
Во-вторых, упомянутый выше Youtube почти не обсуждался на пресс-конференции, а представителей видеохостинга туда даже не пригласили. Таким образом, возможность смотреть ролики YouTube через Google TV пока под вопросом.
В-третьих, неясно, как в ТВ-платформу интегрируют рекламу. С одной стороны, Эрик Шмидт уже похвастался, что Google TV, в отличие от обычного телевидения, может предоставлять более релевантную и таргетированную рекламу, а это "стоит много денег". С другой стороны, можно вспомнить, что монетизация видеоконтента в Интернете не особенно успешна в части новых форматов рекламы, которые придумывают именно для видео-трансляций. Тот же YouTube пока не произвел революций на рынке видео-рекламы. Да и продвинутая интернет-аудитория ждет от Google TV чего-то более существенного, чем обычные телевизионные ролики, которые прерывают трансляции фильмов - ведь именно это отвратило многих от обычного.