«Несколько лет назад мы обсуждали со Стивом Болмером перспективы арабского языка, и сошлись во мнении, что его востребованность и необходимость будет расти. До сих пор, в связи с теми путями, по которым развивался Интернет, арабский язык не был сильно востребован», - заявил Крейг Мунди (Craig Mundie), технический директор Microsoft, в интервью Reuters.
Доля арабского контента в Сети до сих пор составляет всего 1%, в то время как количество носителей этого языка – 5%. В арабском разделе «Википедии» (которую арабы, видимо, по понятным причинам не любят) содержится меньше слов, чем в каталонском. По словам регионального менджера по маркетингу Google Ваэля Гоним (Wael Ghonim), в Интернете немало арабского контента, но он крайне плохо структурирован. И Google собирается помочь арабам решить эту проблему, чтобы у них появились структурированные нишевые ресурсы, посвященные бизнесу, электронная коммерция, онлайн-СМИ и т.д.
У корпорации Google, по словам Гонима, есть некий амбициозный план по взаимодействию с арабами, и в ближайшие несколько месяцев станут известны его подробности. И Google, и Microsoft держат арабский язык в топ-10 приоритетных задач по развитию.
Стремления корпораций в Саудовскую Аравию, Египет и другие страны понять несложно – интернет-рынок здесь только развивается, причем стремительно; и упрочение позиций в этом регионе стратегически выгодно. Тем более, что тот же Google не ленится работать даже в тех африканских странах, где для многих пользователей единственным современным средством связи являются сотовые телефоны (поэтому поиск к ним приходит по SMS).
Самое главное, чтобы к добрым намерениям IT-корпораций с пониманием отнеслись американские власти, которые даже в несчастных кошках-самоубийцах видят террористический след.