В ходе трансформации фюзеляж машины станет длиннее на 1,7 метра. Это позволит производителю увеличить количество пассажирских мест на борту эконом-класса до 99. Если же в салоне будет оборудован бизнес-класс, то общее количество пассажирских мест уменьшится до 86. В самолете Ан-148, который, в частности, уже сегодня эксплуатирует авиакомпания "АэроСвит", количество пассажирских мест может варьироваться от 68 до 85 в зависимости от количества классов.
Первый экспериментальный полет нового судна запланирован на 2010 год. "Фактически это означает, что сейчас проходит предварительный этап перед началом запуска серийного производства Ан-158", - отмечает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.
Потребность в таком типе судов на заводе оценили в 200 машин до 2015 года. В свою очередь,в компании "АэроСвит" подтвердили готовность пополнять свой флот Ан-158. Однако, с оптимистическим будущим Ан-158 согласны не все участники рынка.