ГлавнаяПолитика

Новый Ан-158 представят на следующей неделе

На следующей неделе государственный авиаконцерн Антонов презентует новый ближнемагистральный пассажирский лайнер Ан-158.

Мероприятие планирует посетить президент Виктор Янукович.

Крылатое семейство Анов вскоре пополнится новой серебристой "птицей" - пассажирским реактивным самолетом Ан-158. Сейчас его производитель - завод концерна Авиант - завершает подготовительные работы. Новая машина во многом напоминает старшего брата Ан-148, который получил у антоновцев прозвище "ласточка". Презентация самолета предварительно намечена на 21 апреля. Именно на этот день запланирован визит президента Виктора Януковича на предприятие. "И соответственно, мы подстраиваемся под главу государства", - сообщила изданию Оксана Трофимчук, пресс-секретарь ГП Антонов.

Трофимчук также отметила, что в рамках презентации самолет не планируется поднимать в воздух. "Перед этим судно должно пройти наземные испытания", - пояснила пресс-секретарь. Напомним, что в середине марта Вячеслав Богуслаев, руководитель двигателестроительного предприятия Мотор Сич (завод является поставщиком двигателей для Ан-158), пообещал Виктору Януковичу, что новый самолет совершит свой первый полет 9 мая. Такую информацию распространила пресс-служба президента. Представители Антонова заверили, что поднять в воздух Ан-158 ко Дню Победы вполне реально. Такого же мнения придерживаются и эксперты. "Если не будет проблем с финансированием, то в ближайшие несколько недель самолет пройдет наземные испытания и к 9 мая сможет подняться в небо", - отмечает Александр Кава, директор Центра экономического и политического анализа.

О разработке новой модели пассажирского ближнемагистрального самолета Ан-158 представители Антонова заявили в прошлом году. Тогда авиастроители уверяли, что судно пройдет испытания уже в январе 2010 года. Однако позднее сроки были передвинуты. Тем не менее на этот раз вряд ли испытания самолета будут откладываться. По крайней мере для этого нет существенных технических оснований. Самолет уже готов и, как заверил издание директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава, на днях уже был выкрашен.

Ан-158 - это модификация другого пассажирского самолета разработки АНТК им. Антонова - Ан-148, который сегодня в Украине эксплуатирует авиакомпания АэроСвит. Основное отличие новой модели от "родителя" - длина корпуса - фюзеляжа. У Ан-158 он на 1,7 м длиннее. Это в первую очередь позволяет увеличить количество посадочных мест. Так, если в самолете Ан-148 количество пассажирских мест варьируется от 68 до 85 (в зависимости от количества классов), то Ан-158 способен взять на борт от 86 до 99 пассажиров.

Концерн Антонов выпустил два прототипа самолета Ан-148. Один из них достался АэроСвиту, второй прошел модернизацию в Ан-158. Судно будет производиться в кооперации с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО, Россия)

Безусловно, повышение функциональности самолета отразилось и на его цене. "Ан-148 стоит $25-30 млн. в зависимости от модификации. Ан-158 будет стоить примерно на 10% дороже", - предполагает Александр Кава.

Потребность в таком типе судов на заводе оценили в 200 машин до 2015 года. Как сообщалось ранее, завод уже имеет предварительные договоренности о покупке Ан-158 с авиакомпанией АэроСвит, а также с Россией, Казахстаном и Кубой. Тем не менее, какие именно зарубежные компании готовы покупать пассажирские самолеты "антоновской" сборки, пока не уточняется. В АэроСвите вчера издание заверили, что готовы сотрудничать с концерном Антонов в рамках проекта по серийному производству Ан-158. Как отметил Сергей Куцый, пресс-секретарь авиакомпании, перевозчика устраивает сегодняшний формат отношений с Антоновым. Напомним, что Ан-148 был передан АэроСвиту в лизинг в прошлом году.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram