Киевский мэр Леонид Черновецкий учился в Харькове. С 1 по 8 класс - в СШ №36 на улице Артема, а потом - в лицее №4 на Лермонтовской. Обе школы расположены в центре города и даже тогда, в 60-х, считались престижными.
К примеру, в школе №36 с самого открытия в 1920-х учились дети видных партийных руководителей - Косиора, Якира, Постышева.
Нынешние учителя с гордостью рассказывают об этом и замечают: понятия «вип-детей» тогда не было. Здесь до сих пор пересказывают легенды о Косиоре, который гонял в футбол с мальчишками за школой, как приходил в школу Постышев, когда на его ребенка жаловалась учительница.
"Вот это были люди! А Черновецкий что? Человек с мутной репутацией, кому он нужен?!" - в сердцах восклицает Ада Львовна Тарнопольская, которая преподавала в классе будущего мэра Киева русский язык и литературу.
В свои 88 женщина наизусть помнит едва ли не каждого своего ученика, восторженно рассказывает о многих - только не о Черновецком.
"Он был совершенно заурядной личностью! Учился очень средне. Разве что деревья на субботнике старательно обкапывал. Разве это подвиг? А то, что он сейчас творит, вообще вызывает сомнения в его умственных способностях!" - горячится Ада Львовна.
Педагоги не могут простить Леониду Михайловичу фразу из интервью.
"Он заявил как-то, что ненавидит школу как таковую. Значит, он считает, что учителя ему ничего не дали. О чем тут можно говорить?" - возмущаются в школе №36.
В лицее №4 вспоминать о Лене Черновецком тоже не хотят, как и высказывать свое отношение к его нынешней деятельности: мол, хорошего ничего не скажешь, а о плохом лучше промолчать.
Валентина Сердюкова, которая учила биологии будущего «мэра всех киевлян», еще пару лет назад отзывалась о нем восторженно и с гордостью вспоминала бывшего ученика. Сейчас Валентина Алексеевна очень сдержанна в оценках - говорит, разочаровалась.
"О чем вспоминать? Ну был такой ученик, как все... А то, что он сейчас делает, не хочу комментировать", - вздыхает женщина.
В обеих школах говорят: за все годы бывший ученик ни разу даже не позвонил, не говоря уж о какой-то помощи.