Министерство социальной политики запустило "горячую телефонную линию" для жалоб о незаконном получении субсидий другими гражданами на оплату жилищно-коммунальных услуг, или другой государственной помощи.
Об этом на брифинге заявил генеральный директор директората семьи и социальной поддержки Минсоцполитики Виталий Музыченко, передает УНИАН.
"Нам нужно наладить обратную связь. В этом месяце у нас открылась, впервые в государстве, "горячая телефонная линия", на которую можно пожаловаться, на которую можно предоставить информацию о неправомерном получении социальной поддержки", - сообщил он.
Музыченко добавил, что аналогичные "горячие линии" успешно действуют в большинстве стран Европы.
Телефонная линия будет работать в рабочие часы. Она позволяет каждому гражданину, который имеет информацию, что кто-то незаконно получает какую-либо государственную социальную помощь, донести эту информацию. Как пояснил представитель Министерства социальной политики, после получения этой информации будут проводиться проверки соответствующих данных.
Музыченко сообщил, что, по данным социологического исследования, которое проводил в Украине Всемирный банк, примерно 70% граждан нетерпимо относятся к тем, кто получает социальную помощь незаконно.
Он сообщил номер "горячей линии" - 0800502757, а также напомнил, что действует онлайн реестр получателей субсидии - subsidii.ioc.gov.ua, который позволяет по адресу посмотреть, получает ли помощь, тот кто там зарегистрирован. При этом в данном реестре не отображаются другие данные жильцов (например ФИО).
Музыченко уточнил, что благодаря этому реестру стало известно о случаях получения двух или более субсидий, или когда помощь получали мэры крупных городов или владельцы элитных домов.
Как сообщалось, в бюджет-2019 заложено сокращение субсидий на 22% по сравнению с 2018 годом.
Напомним, Кабмин ужесточил требования к предоставлению субсидий. По новым правилам Минсоцполитик ожидает сокращение получателей помощи примерно на 55 тыс. домохозяйств.