ГлавнаяПолитика

Адвокат: в деле Вилкула речь идет о грубой подтасовке фактов и фальсификации

В частности, Алексей Баганец заявил, что показания свидетеля Кобыляцкого, на которых базируется обвинение, "были получены путем применения недозволенных методов следствия".

Адвокат: в деле Вилкула речь идет о грубой подтасовке фактов и фальсификации
Алексей Баганец
Фото: Макс Левин

Адвокат Алексей Баганец обвинил Генеральную прокуратуру в искусственном создании доказательств и фальсификации материалов досудебного расследования для привлечения заведомо невиновного лица – народного депутата Александра Вилкула – к уголовной ответственности. Об этом он заявил в ходе заседания регламентного комитета Верховной Рады, на котором рассматривалось представление генпрокурора Юрия Луценко о снятии с Вилкула депутатской неприкосновенности.

В частности, Алексей Баганец заявил, что показания свидетеля Кобыляцкого, на которых базируется обвинение, «были получены путем применения недозволенных методов следствия и нарушения его конституционных прав на свободу и личную неприкосновенность». Адвокат уточнил, что свидетель был в нарушение требований ст. 208 УПК Украины незаконно задержан без санкции следственного судьи, незаконно содержался под стражей и именно в этот период, будучи сломленным психологически, был незаконно допрошен в судебном заседании в порядке ст. 225 УПК, без участия стороны защиты и самого Александра Вилкула.

Более того, как отметил Баганец, «так называемый «свидетель» Кобыляцкий, после освобождения из-под стражи, добровольно сообщил о том, что такие, казалось бы, «признательные» показания от него следователи и прокуроры получили именно в результате применения к нему таких незаконных методов следствия, в т.ч. и запугивания и лишения свободы».

Дело против самого Кобыляцкого по тому же эпизоду было закрыто в суде после того, как Кобыляцкий так и не признал свою вину, подчеркнул адвокат. В связи с этим ранее выбитые из него «признательные» показания автоматически стали недопустимыми, отметил Банагец.

Более подробно суть эпизода с показаниями ключевого свидетеля раскрыл на заседании сам Александр Вилкул: «Прокуроры взяли в плен 70-летнего старика, бывшего руководителя Днепропетровской районной администрации Вадима Яковлевича Кобыляцкого - 70 лет, больной человек. (…) Посадили в холодную камеру, неотапливаемую, 7 декабря, фактически в тюрьму. Без решения суда. Никакого решения суда не было, просто тупо и безыдейно кинули на нары. (…)Кобыляцкого – пожилого человека - запугали, беспочвенно заявили, что он преступник, хотя, подчеркиваю, никакого состава преступления не было и нет и дело закрыто судом еще в марте месяце. Кобыляцкий вину не признал и в подтверждение его позиции суд закрыл дело без установления вины. (…) А сделка, которую вы ему предложили, состояла в том, что он, чтобы выйти из камеры, должен был оболгать меня, обвинив меня в несуществующих вещах. Он отказался. Но прокурор давил на старика. Но даже в этой ситуации Кобыляцкий не стал этого делать. Врать не захотел. (…) Потом была придумана компромиссная формулировка для того, чтобы человек вышел из тюрьмы и согласился на компромиссную формулировку: «Что ему звонили некие люди из приемной Вилкула и просили принять эту фирму»… Что-то говорили сделать, некие голоса. Он так сказал. Нет сомнений. И на этой компромиссной формулировке его с тюрьмы выпустили», - рассказал в ходе заседания регламентного комитета народный депутат.

Во время заседания также выяснилось, что прокуратура построила обвинение на законах, утративших силу еще в 2001 году – за 10 лет до того периода, в котором силовики "проверяли" деятельность Александра Вилкула на посту губернатора Днепропетровской области, пишет "Комсомольская правда в Украине".

"Прокуроры, чтобы слепить хоть какое-то обвинение, были вынуждены использовать законы, не существовавшие в 2011 году. Например: Земельный Кодекс, на который они ссылаются, утратил силу еще в 2001 году. И это не единственные фальсификации в этом деле", - отметил Вилкул.

Сторона защиты предоставила также материалы, показывающие несостоятельность обвинений ГПУ о том, что Вилкул, будучи главой Днепропетровской ОГА, в 2011 году якобы незаконно забрал землю в Покровском районе Днепропетровской области.

Члены Регламентного комитета получили официальные документы, что земля продолжает находиться в государственной собственности. Эта земля находится в аренде Орджоникидзевского горно-обогатительного комбината (ГОКа). Еще в 1999 году Верховная Рада приняла решение о передаче этой земли в аренду ГОКу. Аналогичный договор аренды был подготовлен и в 2011 году облгосадминистрацией. После экспертиз и согласований, были поставлены 12 подписей профильных руководителей  и только потом, в соответствии с законом, Вилкул поставил свою, 13 подпись. В 2016 году Министерство юстиции подтвердило правильность пользования комбинатом этого участка и договор аренды был продлен.

 "Даже изначально негативно против меня настроенным членам комитета от других политических партий стало ясно, что дело на 100% сфальсифицировано. Нет не то, что состава, нет события преступления. Все эти обвинения - это попытка власти руками генпрокуратуры, как инструмента, устранить политического оппонента, который не хочет договариваться и плясать под их дудку на выборах", - подчеркнул Вилкул.

Отмечая целый ряд других нарушений и подтасовок со стороны следователей, адвокат Алексей Баганец назвал представление генпрокурора «немотивированным, необоснованным, не содержащим конкретных фактов и вообще не содержащим ни одного доказательства, подтверждающего факты совершения указанным в представлении лицом общественно опасного деяния, определенного Уголовным кодексом Украины».

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram