ГлавнаяПолитика

Рост тарифов на грузовые ЖД-перевозки приведет к падению производства, - нардеп

Рост тарифов на грузовые ЖД-перевозки приведет к падению производства, - нардеп
Фото: AgroPortal.ua

Повышение тарифов на порожние вагоны на 95% приведет к дальнейшему снижению конкурентоспособности украинской продукции и, как следствие, уменьшение объемов производства и продажи.

Об этом заявил народный депутат Михаил Бондарь в своем обращении к премьер-министру Владимиру Гройсману.

"Из-за существенного повышения ж/д-тарифов в 2016-2017 гг. по оценкам экспертов Украины уже в 2017 году снизила объемы экспорта железной руды на 3 млн т и металлопроката на 3,1 млн т. Предлагаемый проектом Приказа рост тарифов на железнодорожные перевозки (повышение на порожние вагоны – прим. ред) в 2018 году приведет к дальнейшему снижению конкурентоспособности украинской продукции, и, как следствие, уменьшение объемов ее производства и продажи", - отметил Бондарь.

По его словам, несбалансированное и непоследовательное повышение железнодорожных тарифов "Укрзализныцей" только за период ноябрь 2017 - июль 2018 стоило украинской промышленности дополнительных 19 млрд гривен.

Бондарь также уверен, что рост тарифов будет иметь также негативный эффект и для самой "Укрзализныци".

"Только в 2017 году УЗ потеряла не менее 15 млн т грузов. В 2018 году негативная тенденция продолжается. За 6 месяцев объем перевозок по сравнению с 2017 годом упал еще на 3 млн т. В случае принятия проекта приказа объемы грузоперевозок снизятся на 1,5-2 млн т в месяц и приведет к недополучению перевозчиком доходов в сумме 1-1,2 млрд грн в месяц или 4-5 млрд гривен до конца года", - подчеркнул нардеп.

Как сообщалось, руководители профильных промышленных ассоциаций направили письмо премьеру Гройсману, первому вице-премьеру – министру экономического развития и торговли Степану Кубиву, вице-премьеру Владимиру Кистиону, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и главе "УЗ" Евгению Кравцову, в котором призвали отказаться от реализации проекта приказа Минфинфраструктуры от 13 июля 2018 года о росте порожнего тарифа.

Напомним, Государственная регуляторная служба не поддержала это повышение. 29 августа на совещании по этому вопросу глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина сообщила, что постоянно действующая рабочая группа, в состав которой входят представители Государственной регуляторной службы, МЭРТ и Министерства инфраструктуры и транспорта, продолжит рассматривать проект приказа Мининфраструктуры от 13 июля 2018 года, который предусматривает рост тарифов ПАО "Укрзализныця" на перевозку порожних вагонов для 1 класса грузов (уголь, руда, щебень, соль) на 95%.

По ее словам, в результате повышения тарифов предприятия понесут дополнительные расходы в размере 5,6 млрд гривен, что существенно усилит финансовую нагрузку на бизнес.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram