Мэр Львова Андрей Садовый заявляет, что закупка бывших в употреблении трамваев в Германии для города состоялась в соответствии с процедурами, утвержденными Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и норм Европейского союза, передает Интерфакс-Украина.
"Сотрудничая с Европейским банком, мы проводим все тендерные процедуры исключительно по нормативам ЕС. Поэтому процедура была проведена правильно, и эксперты это акцептовали", - заявил Садовый журналистам, комментируя сообщение об открытии прокуратурой уголовного производства в связи с закупкой Львовским горсоветом применяемых трамваев.
По его словам, о технических нюансах - ширину тележек и тип дверей - было известно заранее и в этом "не было никакой тайны".
"Стоимость одного трамвая уникальна, потому что мы покупаем 30 трамваев по цене одного. Все они после капремонта и с новой электроникой, будут потреблять гораздо меньше электроэнергии", - отметил Садовый, уточнив, что стоимость одного такого б/у трамвая из Германии составляла 26 тысяч евро с доставкой во Львов, а стоимость одного нового трамвая - примерно 1,2 млн евро.
"Это "нормальный" процесс - по каждому доброму делу, которое делает власть, открывают уголовное производство. Зато во Львове (работают - ред.) более десяти автозаправочных станций, продающих топливо за наличные, без акцизов и с нарушением всех норм, все стоят в стороне и наблюдают", - заявил мэр.
Как сообщалось, в прошлую пятницу прокуратура открыла уголовное производство по факту служебной халатности со стороны чиновников Львовского горсовета и коммунального предприятия "Львовэлектротранс" в связи с закупкой в Германии 30 б/у трамваев. Как отмечалось в сообщении прокуратуры Львовской области, "технические характеристики закупленных трамваев не соответствуют маршрутным линиям Львова и платформ остановок". Досудебное расследование проводит следственное управление Главного управления Нацполиции во Львовской области.
Проблемы оказались, в частности, на новой линии в микрорайон Сихов, построенной в 2016-2017 гг., где высота построенных посадочных платформ не позволила эксплуатировать новые трамваи местного производства "Электрон" с поворотно-раздвижными (открываются наружу) дверями, из-за чего вагоны для Львова впоследствии строились с планетарными (открываются внутрь салона) дверями. Позже платформы, высота которых достигала 360 мм, были сооружены при реконструкции линий на улицах Дорошенко и Лычаковской.
В Берлине были закуплены вагоны Tatra KT4, которые Львов закупал еще в советское время, однако во время модернизации в Германии ширмовые (открывающиеся внутрь) двери на них были заменены на поворотно-раздвижные, что делает их эксплуатацию на этих линиях невозможной.
При этом высота построенных платформ противоречит действующим строительным нормам, согласно которым она должна быть в пределах 100-300 мм. Часть повышенных платформ в центре города строили, когда тендер на поставку партии вагонов из Берлина уже был проведен и об их ожидаемой поставке во Львов уже было известно.