ГлавнаяПолитика

Профильный комитет Рады одобрил законопроект об энергетическом омбудсмене

Омбудсмен будет помогать потребителям коммунальных услуг в спорах с поставщиками.

Профильный комитет Рады одобрил законопроект об энергетическом омбудсмене
Фото: inshe.tv

Комитет Верховной Рады по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности рекомендовал принять законопроект "Об энергетическом омбудсмене" (№7059 от 4 сентября 2017 года).

Такое решение было принято на заседании 11 апреля, сообщила LB.ua член комитета, нардеп от фракции "Народный фронт" Наталья Кацер-Бучковская.

Законопроектом предлагается, чтобы энергетический омбудсмен назначался Верховной Радой сроком на пять лет.

Функции энергетического омбудсмена будут заключаться в решении потребительских споров, оказании влияния на формирование потребительской политики, популяризации прав потребителей среди государственных учреждений и представителей бизнеса, предоставлении советов и консультаций потребителям, информировании и просвещении потребителей.

Также энергетический омбудсмен будет осуществлять функцию наблюдения за проблемами потребителей. Рассматривая потребительские споры, он должен обнаруживать общие для многих споров проблемы и причины, а также системные неправомерные практики предприятий. Далее энергетический омбудсмен будет предлагать конкретные пути для улучшения положения потребителей на энергетическом рынке или рынке коммунальных услуг и устранения системных проблем.

Потребителями в законопроекте определены физические лица и субъекты микропредпринимательства.

К вопросам, которыми занимается энергетический омбудсмен, будут относиться, например, такие: проблемы со счетами за потребленный газ или электроэнергию, проблемы с поставками энергии, качество обслуживания, вопросы отключения от снабжения.

Деятельность энергетического омбудсмена будет направлена, прежде всего, на усиление роли потребителей. Прежде чем обратиться к энергетическому омбудсмену, потребитель должен подать свою жалобу на предприятие с целью достижения согласия. Если такого согласия не достигнуто, потребитель может передать свою жалобу к энергетическому омбудсмена для его эффективного внесудебного решения. Срок рассмотрения спора энергетическим омбудсменом не будет превышать 30 дней с момента получения жалобы со всеми сопроводительными документами и заканчивая днем оглашения решения спора.

Участие в процессе рассмотрения спора и выполнения решений энергетического омбудсмена будут обязательными для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики или коммунальных услуг. В случае невыполнения решения энергетического омбудсмена субъектом хозяйствования, информация о споре будет передаваться в НКРЭКУ. НКРЭКУ будет рассматривать спор на основании установленных энергетическим омбудсменом обстоятельств спора на своем открытом заседании, с возможностью последующего наложения санкций на такое предприятие.

Энергетический омбудсмен будет сотрудничать с комитетами Верховной Рады Украины, органами государственной власти и местного самоуправления; обмениваться информацией с НКРЭКУ по делам, которые они рассматривают, в той мере, в какой это необходимо для выполнения их заданий.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram