Генеральный прокурор Юрий Луценко и народный депутат Надежда Савченко поругались во время заседания регламентного комитета, на котором принималось решение о снятии с депутата неприкосновенности.
Под конец заседания Луценко взял слово и попросил Савченко не пугать его "близостью смерти".
"Я был возле нее на 31-й день голодовки. И я знаю, что это такое, только я тогда скинул 23 килограмма и получил 16 дыр в желудке, а ты вышла накачанная российской пропагандой об оружии на Майдане, о деньгах на Майдане", - заявил Луценко.
"Да нет, я была на Майдане и видела твои преступления", - сказала Савченко в ответ.
Луценко попросил ее не перебивать и посоветовал "жевать гранаты", которые она принесла с собой на комитет.
"Я хочу напомнить историю. 1934 год, Австрия, 130 переодетых в австрийскую форму фашистских спецназовцев захватывают правительственный квартал..." - продолжил он свою речь.
Но Савченко не сдержалась и снова перебила его: "Да, историк у нас генпрокурор. Может, вам лучше преподавать".
Луценко продолжил: "...стреляют в премьер-министра и говорят: окажем помощь только, когда подпишешь капитуляцию и присоединение к фашистской Германии. Он умирает от раны, но этого не делает. Через четыре года Австрия стала частью Рейха".
Он предположил, что эта история "далека для образования" Савченко и напомнил более недавнее событие. "Вспомните Крым, с чего он начался?", - сказал Луценко.
"С того, что вы портфели делили", - ответила ему Савченко.
Генпрокурор продолжил: "С того, что захватили правительственный квартал, объявили отделение от Украины, начались смерти. Посмотрите ближе - Донецк и Луганск. С чего начались? С того что переодетые демагоги, которые рассказывали, что они не согласны с киевской хунтой, которая с оружием захватила власть, о чем вы нам здесь болтали, начали захватывать государственные органы власти. И теперь мы имеем 10 тысяч трупов", - сказал он.
"Но только те, кто говорил: пулю в лоб, живы. Забыли?" - ответила ему Савченко.
"Я вас не перебивал. Жуйте гранаты!" - повторил ей Луценко.
"А может, метнуть?" - крикнула в ответ Савченко и взяла в руки один из гранатов.
После этого вмешался глава комитета Павел Пинзеник и попросил всех успокоиться. Его не послушались.
"Вся кровь начиналась с бреда о праве кого-то применить силу против легальных органов власти!" - продолжил Луценко.
"Да ты шо?! А вспомни свои слова на Майдане! Ух ты!" - крикнула в ответ Савченко.
После этого Луценко перешел к формальному объявлению обвинений, которое следствие собирается предъявить Савченко после снятия с нее иммунитета.