Бизнесмен и бывший владелец "Приватбанка" Игорь Коломойский был допрошен по делу о национализации банка. Об этом в интервью LB.ua рассказал генеральный прокурор Юрий Луценко. По его словам, Коломойский для дачи показаний приезжал в посольство Украины. А кроме него, по делу "Приватбанка" допрошены также Геннадий Боголюбов, другие руководители "Приватбанка", а также Валерия Гонтарева, Екатерина Рожкова, Арсений Яценюк, Арсен Аваков, Борис Ложкин, Владимир Гройсман.
При этом Луценко считает нсправедливыми обвинения, звучащие в адрес Генпрокуратуры относительно неполного расследования роли ICU в деле о конфискации 1,5 млрд долларов экс-президента Виктора Януковича.
"С первого дня мы устанавливали роль брокера IСU, который был допрошен...Брокеры, в наших и других странах созданы для того, чтобы удостоверять определенные операции. Брокер - это контроллер, который имеет свои функциональные обязанности.
Брокерских компаний на этом рынке, насколько я знаю, - две. Когда к брокеру приходят оформить документы от украинского банка, подчеркиваю - ни латвийский, ни кипрский, ни какой-то другой, а украинский «Ощадбанк» - он своей подписью удостоверяет, что действительно, состоялась не какая-то воздушная торговля, а изменение денег на облигации. Это его обязанность. Мы спрашивали, проверял он легальность средств? Ответ: "Да, проверял ". Как? «Послал запрос в «Ощадбанк», проверили ли они легальность средств, полученных на счета« Ощадбанка»", - рассказал Луценко.
"Следующее. Он дает другие показания, о которых я пока не буду говорить. Более того, допрошены его руководители. Представители и руководители Нацбанка. После этого, как и требует от нас Процессуальный кодекс, заказали проверку их деятельности. На это есть в государстве уполномоченный орган - Государственный комитет по ценным бумагам. Эта проверка шла достаточно долго. И была завершена, если не ошибаюсь, где-то осенью прошлого года. Ее вывод - действия брокера были абсолютно законными. Тем не менее, как генпрокурор я должен ставить под сомнение даже такие выводы. Кто является арбитром в досудебном следствии при таких сомнениях? Эксперт, который дает заключение о незаконности, не/правильность выводов Государственной комиссии по ценным бумагам в соответствии с действующим законодательством. Причем эксперт несет уголовную ответственность за свое заключение. Такая экспертиза заказана. И сейчас, насколько я знаю, завершается в одном из государственных судебно-экспертных учреждений. Поэтому разговоры о том, что Луценко специально не видел ICU, является ложью", - добавил генпрокурор.
Он считает, что в заявлениях, направленных против ICU прослеживается желанием дискредитировать Гонтареву.
Подробнее читайте в полном тексте интервью "Юрій Луценко: «Я – не магазин політичних замовлень»"