ГлавнаяПолитика

​Первый вице-президент Института Горшенина выступил на конференции СВМДА в Пекине

Участники форума обсуждали вопросы безопасности Азии.

Первый вице-президент Института Горшенина Виктор Соколов выступил с докладом в рамках панели "Безопасность киберпространства: возможности и вызовы" на Международном неправительственном форуме СВМДА (Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии), который проводился в Пекине 28-29 июня 2017 года.

Во время выступления первый вице-президент Института Горшенина подчеркнул, что стремительное развитие технологий привело к тому, что "даже ядерная угроза может оказаться вторичной, в сравнении с угрозой использования кибероружия"

"Цифровая бомба – это уже не плод воображения фантастов, а полностью реальная история. На сегодняшний день ряд стран уже обладают технологиями и средствами, которые позволяют полноценно вести кибервойну. Клуб этих стран может оказаться совершенно неожиданным, или даже не соответствовать нашим сегодняшним представлениям и степени влиятельности стран в мире, поскольку он определяется не столько железом, сколько интеллектуальными ресурсами и технологиями. Причем Украина, со своим потенциалом в области IT, может претендовать на место в таком клубе", - отметил он.

В настоящее время ни у кого нет представления, сколько хакерских групп есть на вооружении у США, России, Германии, других государств или террористических групп, таких как "Исламское государство", и на что они способны.

"Сегодня таких вопросов намного больше чем ответов. Поэтому как никогда актуальным является поведение переговоров и заключение серьезных международных договоров между странами. Эти договора должны урегулировать новые взаимоотношения в сфере кибербезопасности, как в свое время урегулировали Договор о нераспространении ядерного оружия или Конвенция о запрещении химического оружия. В результате подписания этих договоров в свое время удалось превратить ядерное оружие из угрозы в фактор сдерживания. Пока сегодня кибероружие – это угроза. Сегодня необходим новый большой стратегический договор о взаимных гарантиях в сфере кибербезопасности", - заявил Соколов.

По его мнению, такой международный договор должен определить зоны, которые являются неприкасаемыми для кибероружия, или зоны, где должны быть серьезные ограничения на применение кибервооружений. Речь идет о ядерных и опасных химических объектах, военных и оборонных объектах, объектах критической инфраструктуры, финансовом секторе, медицине и генной инженерии, космических системах, политической сфере.

"Особо критической может быть зона, связанная с искусственным интеллектом. Например, существует серьезная опасность использования систем искусственного интеллекта для целей терроризма. Сегодня мы видим террористические атаки боевиков ИГ, которые направляют автомобили в толпу людей. Лондон, Ницца, Париж. Представим себе, что террористическая организация освоит современные технологии и перепрограммирует самодвижущиеся автомобили, например, внесет изменения в систему автопилота Tesla", - отметил представитель Института Горшенина.

При этом он признал наличие целого ряда серьезных вопросов, которые могут помешать подписанию такого договора.

"Во-первых, страны должны одинаково понимать всю серьезность угроз, которые может представлять применение киберворужений, чтобы сесть за стол переговоров и выложить карты на стол, необходима готовность стран открыться. Во-вторых, насколько сами эти государства контролируют инструменты кибероружия. В-третьих, очень сложно доказать, что атаки сделаны государством или по воле государства, а не анонимными хакерами и собрать юридически значимые доказательства", - заявил он.

Неправительственный форум СВМДА был учрежден по инициативе председателя КНР Си Цзиньпина на Шанхайском саммите СВМДА в 2014 году.

В двухдневной конференции приняли участие около 300 китайских и зарубежных представителей, в том числе бывшие высокопоставленные политики, специалисты и ученые, представители СМИ и неправительственных организаций стран-участниц и стран-наблюдателей СВМДА.

Участники конференции обсуждали вопросы, касающиеся реализации концепции всеобщей, комплексной и устойчивой безопасности Азии, создания структуры региональной безопасности с азиатской спецификой и содействия совместному строительству "Пояса и пути" (Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь 21-го века).

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram