Заместитель генпрокурора - руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий выступил против идеи своего начальника Юрия Луценко, который предложил лишить Национальное антикоррупционное бюро исключительного права на расследование крупных коррупционных преступлений.
Об этом говорится в фейсбуке Холодницкого.
Он напомнил, что вопросы подследственности преступлений определены в 216 статье Уголовного процессуального кодекса.
"Оперативные подразделения не связаны правилами подследственности, поскольку не являются следственными подразделениями. Но в случае выявления ими признаков преступления, они в рамках действующего законодательства обязаны направлять соответствующие материалы в соответствующие следственные подразделения с соблюдением правил предметной (статьи 216 УПК Украины) и территориальной (статья 218 Кодекса) подследственности. Поэтому полиция не расследует терроризм (СБ Украины), преступления, совершенные военнослужащими (Военная прокуратура), уклонение от уплаты налогов (ГФС). Это предметная подследственность. Поэтому полиция Киевщины не расследует кражи, совершенные в Тернополе, а полиция Дарницкого района города Киева не расследует разбой, совершенный на Борщаговке. Это территориальная подследственность", - написал Холодницкий.
По его мнению, УПК нужно не менять, а выполнять.
"Попытка изменения этих правил, действующих десятилетиями во всех цивилизованных странах, - это намерение предоставить возможность действовать не в рамках закона, а по своему собственному усмотрению, в зависимости от достигнутых внепроцессуальных «устных» договоренностей с отдельными следственными подразделениями, что вызовет хаос в и без того истощенной войной стране", - считает Холодницкий.
При этом он не исключает возможности привлечения следователей прокуратуры или других органов досудебного расследованиям к уголовным производствам, которыми занимаются в НАБУ.
Напомним, Луценко заявил, что НАБУ - это маленький правоохранительный орган и выразил сомнение в его способности эффективно расследовать все проявления высокопоставленной преступности.
Генпрокурор хочет иметь полномочия своим решением оставлять уголовные производства по коррупционным преступлениям высших должностных лиц в органах, которые их возбудили.
По закону сейчас все уголовные производства, которые начаты против высших должностных лиц, следует передавать НАБУ. Нарушения в вопросах подследственности, как отмечало бюро, грозит развалом дел в судах.