Министерство обороны РФ опровергло свое же заявление о том, что в момент катастрофы самолета авиакомпании Malaysia Airlines находился самолет Вооруженных сил Украины.
В понедельник, 26 сентября, представитель ведомства Игорь Конашенков и заместитель главного конструктора трассового радиолокационного комплекса "Утёс-Т" Виктор Мещеряков дали брифинг, на котором предоставили новую информацию по крушению самолета.
Согласно заявлению Мещерякова, "никаких сторонних воздушных объектов поблизости от малайзийского самолета радиолокатор не фиксировал".
"Исключение составляют два гражданских судна с номерами 1775 и 4722. Первое судно пересекалось с малайзийским самолетом задолго до катастрофы, а второе находилось на расстоянии более 30 километров от него. До момента разрушения самолета мы наблюдаем отсутствие сторонних объектов", - заявил он.
При этом 21 июля 2014 года Минобороны РФ заявляло, что данные объективного контроля зафиксировали "набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малайзийского Боинга-777".
Также сегодня было опровергнуто заявление Минобороны РФ о том, что перед катастрофой пассажирский самолет неожиданно отклонился на север от установленного коридора. Данные радаров, представленные Мещеряковым, свидетельствуют, что маршрут не менялся.
В целом суть сегодняшнего брифинга сводится к тому, что если бы самолет сбила ракета с территории, контролировавшейся боевиками, то российский радар это зафиксировал бы. При этом его технические возможности "не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы".
Напомним, что 28 сентября нидерландская прокуратура скажет, из какого оружия был сбит Boeing и из какого района Донбасса стреляли по самолету.