Национальное антикоррупционное бюро заявило, что протоколы допроса оперативников бюро в Генеральной прокуратуре не имеют юридической силы.
Об этом говорится в комментарии НАБУ по поводу появления документов.
В этих протоколах отсутствует информация о применении насилия к работникам бюро. Однако НАБУ отмечает, что документы "никоим образом не опровергают факты незаконного похищения и удержания работников НАБУ и не оправдывают применение к ним мер физического и психологического воздействия (простым языком – пыток)".
"Наоборот, эти «протоколы», если они настоящие, лишь подтверждают содержание работников НАБУ в помещении Департамента ГПУ по расследованию особо важных дел в сфере экономики до полуночи. Более того, согласно указанному в «протоколах» времени, допросы свидетелей происходили уже после 22:00, что является грубым нарушением Уголовного процессуального кодекса Украины (ч.4 ст.223). Учитывая, что работники НАБУ были похищены около двух часов дня, непонятно, что с ними так долго делали в прокуратуре и зачем так долго удерживали", - сказано в сообщении.
Также НАБУ указывает на ряд процедурных нарушений при допросе. Так, свидетелей в соответствии с законодательством должны предупреждать о вызове минимум за трое суток. Кроме того, бюро усмотрело конфликт интересов в том, что прокурор Департамента по расследованию особо важных преступлений ГПУ расследует дело о покушении на самого себя
"Процессуальные документы, полученные под давлением, с нарушением уголовного процессуального законодательства и прав человека, не имеют никакой юридической силы", - заключили в бюро.
Напомним, 12 августа Генпрокуратура обнаружила стационарный пост наблюдения за прокурором ГПУ Дмитрием Сусом. Этот следователь считается человеком нардепов Игоря Кононенко и Александра Грановского в ГПУ. По данным Бюро, два технических работника НАБУ были силой доставлены в департамент Генпрокуратуры и удерживались там 11 часов. Они были освобождены только после обращения директора НАБУ Артема Сытника к генпрокурору Юрию Луценко. НАБУ выложило их рассказ о том, что к ним применяли пытки. НАБУ завело дело из-за похищения своих сотрудников Генпрокуратурой.
В квартире, где было организовано наблюдение, остался детектив НАБУ, его заблокировали прокуроры ГПУ. Детектив вызвал спецназ НАБУ, и тот вывел его с техникой из дома.