Депутат от "Самопомощи" Татьяна Острикова на круглом столе в Институте Горшенина пояснила, откуда взялось заявление лидера фракции Олега Березюка о том, что закон о сниженных акцизах на подержанные автомобили ветирован, хотя на самом деле президент его подписал.
"После голосования за этот закон я лично стала свидетелем разговора двух коллег о том, что были даны указания готовить закон на подпись Президенту, а Кабинет министров получил указания готовить к нему предложения на вето. То есть не такое вето, чтобы вообще отклонить, а что президент предлагает преодолеть вето с учетом таких предложений, чтобы это не стало случайно чьим-то бизнесом, потому что это уже чей-то бизнес, и этот кто-то не хочет терять этот рынок. И он очень запереживал, что каждый гражданин Украины вместо того, чтобы покупать Chery QQ? сможет поехать в Германию и купить там Skoda или VW Polo" - заявила Острикова.
"Поэтому наша фракция решила играть на опережение, глава фракции лично взял на себя эту ответственность, понимая, что после этого вето президента не будет. Это и была наша цель", - сказала она.
"Что тогда сделал президент? Он позвал на подписание закона народных депутатов. И при этом он говорит, что я этот закон подписываю, но и вы мне обещайте, что в четверг проголосуете за поправки, которым значительно ограничивается действие этого закона", - добавила Острикова.
При этом депутат напомнила, что поправки еще не рассматривалась, поэтому она уверена, что закон будет действовать в том виде, в котором он был принят.
Напомним, 31 мая Верховная Рада приняла законопроект о снижении акцизов (в 2-28 раза в зависимости от объема двигателя) на подержанные автомобили. 2 июня Березюк заявил, что президент Петр Порошенко ветировал закон, хотя документ еще был даже не направлен в Администрацию президента.
В итоге через месяц Порошенко этот закон подписал, но предложил внести в него поправки, разрешающие завозить по сниженным акцизам лишь одну машину, запрещающие ее перепродавать и обязывающие владельца авто завозить его в Украину лично.