ГлавнаяПолитика

Фискальная служба потеряла 3 терабайта информации (обновлено)

За допущенные просчеты ответственные лица привлечены к дисциплинарной ответственности и уволены

Фискальная служба потеряла 3 терабайта информации (обновлено)

Государственная фискальная служба из-за сбоя в работе системы управления информации и технических неполадок в серверах в декабре 2015 года потеряла три терабайта информации.

"Вследствие сбоя в работе АИС "Управление документами" (с 6 по 11 декабря 2015 года) на уровне ГФС утрачено около 3 терабайта информации (около 531 тыс. электронных документов, 26 тыс. данных в регистрационных карточках, 4,1 тыс. регистрационных карточек (…), 3,1 тыс. контрольных карточек и т. д.", - говорится в копии приказа ГФС на сайте Hubs.

Как сообщается, документы были утеряны из-за возникновения и накопления ошибок "в системе хранения данных Hitachi VSP, приведших к невозможности создания резервной копии системы и утери данных".

Причиной этого стали "перегревы серверного оборудования, вызванные ненадлежащей работой системы охлаждения, сбои в работе, отключение электроэнергии, отсутствие документации на оборудование, размещенное в серверном помещении, а также отсутствие обслуживания системы хранения данных".

Как сообщили в пресс-службе ГФС, пока нет возможности подтвердить аутентичность приказа.

Обновлено. Позже в ДФС заявили, что действительно имел место сбой в работе автоматизированной системы "Управление документами".

"С целью выявления причин такого сбоя руководство ДФС инициировало проведение соответствующей внутренней проверки. По ее результатам было установлено, что сбой привел к потере электронных копий внутренних документов, а также части внешней корреспонденции, которая поступала в ДФС", - проинформировали в ведомстве.

Указывается, что меры по восстановлению утраченной информации завершены, документы в электронном виде восстановлены в соответствии с оригиналами, хранящихся в бумажном виде.

Среди причин сбоя в ДФС назвали устарелость оборудования, невозможности обеспечения надлежащих условий для размещения серверов и другого оборудования, а также надлежащего уровня защиты информации.

"За допущенные просчеты и ненадлежащее исполнение служебных обязанностей в данном конкретном случае ответственные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности и уволены", - подчеркивается в сообщении.

В настоящее время все информационные системы ДФС работают в штатном режиме. Вопрос устарелости и ненадлежащего уровня оборудования остается открытым.

Напомним, в феврале 39% сотрудников ГФС не прошли тест на благонадежность.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram