Очевидно, у тех, кто сегодня голосовал за изменения в Конституцию, есть свой набор аргументов. Напомню еще один, о котором вряд ли кто-то отважится сказать вслух: ударная авиация Российской Федерации. Вспомните о событиях в Грузии. Другое дело, что Грузия, согласившись с пактом Медведева-Саркози, не взяла на себя никаких специальных обязательств касательно де-факто оккупированных территорий. В том числе и потому, что это не было нужно Путину.
Но актуальная ситуация в Украине все-таки имеет свои отличия. Возьму на себя смелость предположить, что президенту Порошенко не нужна потеря суверенитета ни собственного, ни избравшей его страны. Не торопился бы давать однозначных оценок действиям политического руководства Украины, хотя бы потому, что никто из оценщиков никогда не находился в такое время в таких обстоятельствах в такой роли.
Дипломатия – штука сложная и долгая. Это большая игра с большими ставками. Хочется верить, что у Украины есть своя игра.
Нужно разбираться. И разбираться, думая, а не метая гранаты из толпы, которая представляет из себя эклектичную смесь доморощенных экстремистов, агентуры северного соседа и искренних патриотов, переполненных эмоциями. Эмоции в сторону. Игра далеко не закончена.