Кризис в экономике и падение курса рубля привели к началу первого в России спада на онлайн-рынке торговли электроникой и бытовой техникой: в первом полугодии сегмент сократился на 2,4%.
Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли и исследовательской компании GfK.
По данным организаций, всего объем продаж составил 72,9 млрд рублей ($1,1 млрд), что на 1,8 млрд меньше, чем годом ранее. Рост отмечался только в центральной части страны и на Дальнем Востоке.
Спад отмечается почти во всех категориях товаров: продажи компьютеров и ноутбуков сократились на 5,2%, крупной и мелкой бытовой техники - на 0,8%, потребительской электроники - на 15,7%, фотоаппаратуры - на 31,9%. Рост сохранился только в сегменте продаж телефонов и смартфонов - на 23,6%.
"В первом полугодии объем продаж через интернет бытовой техники и электроники снизился ввиду тяжелой макроэкономической ситуации, вызвавшей рост цен и снижение покупательской способности", - пояснил исполнительный директор АКИТ Артем Соколов. По его данным, продажи в магазинах и в интернете упали на 15,6% до 653 млрд рублей ($9,8 млрд).