"Укрзализныця" начала строительство нового двухпутного тоннеля на участке Бескид-Скотарское.
Он пройдет сквозь Бескидский хребет на границе Львовской и Закарпатской областей и соединит железнодорожные системы Украины и Западной Европы по международному транспортному коридору Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов. Длина тоннеля составит 1,765 км, ширина - 10,5 м, высота - 8,5 м. Дело, как минимум, на 200 млн евро. Понаблюдать за началом строительства отправился фотокорреспондент LB.ua.
![](https://i.lb.ua/003/40/5293303cbf586.jpeg)
![](https://i.lb.ua/022/59/5293304f9d035.jpeg)
Место врезки в гору расположено в тридцати метрах от существующего тоннеля. Строители укрепили своды, под которыми будет работать многотонная техника.
![](https://i.lb.ua/039/13/52933060a4a47.jpeg)
Старый тоннель был построен в 1886 году и находится на последней стадии износа. Тем не менее, ежедневно по нему проходят 47 пар поездов. С новым тоннелем пропускная способность участка вырастет до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения - с 40 до 60 км/ч.
![](https://i.lb.ua/084/58/5293308dce9aa.jpeg)
![](https://i.lb.ua/099/10/5293309c4ce78.jpeg)
В арсенале строителей тоннеля несколько машин для проходки тоннеля по новоавстрийскому методу. На породу наносится слой бетона, далее возводят крепь, к ней монтируется арматурная сетка, конструкция укрепляется цементным раствором – и свод готов.
Работы по прокладке тоннеля потребуют десятков тысяч тонн стройматериалов, которые поставят украинские производители. Огромный склад арматуры, песка, камня и техники строители разбили напротив железнодорожной станции.
![](https://i.lb.ua/123/34/529330b445466.jpeg)
![](https://i.lb.ua/014/52/529330c62a927.jpeg)
![](https://i.lb.ua/046/21/529330e69d035.jpeg)
От склада строительных материалов до места врезки нового тоннеля железнодорожники проложили подъездной путь, чтобы прокладчики могли работать в три смены в любую погоду.
![](https://i.lb.ua/071/46/529330ff009c4.jpeg)
![](https://i.lb.ua/090/02/529331121b503.jpeg)
Большая часть оборудования для тоннеля изготовлена на отечественных предприятиях. Новый тоннель оснастят современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, датчиками определения уровня вредных газов, а также контролем внутреннего состояния, средствами пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты.
![](https://i.lb.ua/115/27/5293312bce9aa.jpeg)
![](https://i.lb.ua/006/45/5293313d083d6.jpeg)
Маршрут поездов, следующих по Бескидскому тоннелю, проходит через живописные карпатские пейзажи.
![](https://i.lb.ua/086/62/5293318dcaca1.jpeg)
![](https://i.lb.ua/098/11/5293319976ddb.jpeg)
![](https://i.lb.ua/108/21/529331a3dddce.jpeg)
![](https://i.lb.ua/122/35/529331b1861ff.jpeg)
![](https://i.lb.ua/037/14/529331db36042.jpeg)
![](https://i.lb.ua/058/35/529331f0ed1f2.jpeg)
![](https://i.lb.ua/072/49/529331fe861ff.jpeg)
![](https://i.lb.ua/087/01/5293320de57e0.jpeg)
![](https://i.lb.ua/105/19/5293321fce9aa.jpeg)
![](https://i.lb.ua/119/33/5293322d5488a.jpeg)
![](https://i.lb.ua/028/06/52933251861ff.jpeg)
![](https://i.lb.ua/040/18/5293325dda0c5.jpeg)
![](https://i.lb.ua/053/31/5293326a730d2.jpeg)
![](https://i.lb.ua/065/43/529332764ce78.jpeg)
![](https://i.lb.ua/077/55/5293328289f08.jpeg)
![](https://i.lb.ua/095/10/52933294da0c5.jpeg)
![](https://i.lb.ua/110/25/529332a33da54.jpeg)
![](https://i.lb.ua/123/38/529332b032339.jpeg)
![](https://i.lb.ua/048/27/529332e44175d.jpeg)
![](https://i.lb.ua/060/39/529332f0b7b74.jpeg)
![](https://i.lb.ua/076/55/5293330026c1e.jpeg)
![](https://i.lb.ua/088/04/5293330ce1ad7.jpeg)