Главной причиной аварии на заводе "Стирол" в Горловке, в результате которой погибли шесть человек, стало неудовлетворительное техническое состояние аммиакопровода.
Результаты проверки обстоятельств ЧП сообщил начальник территориального управления Госгорпромнадзора в Донецкой области Вячеслав Король, сообщает Интерфакс-Украина.
По его словам, экспертная комиссия рекомендовала привлечь к ответственности 14 работников предприятия, из них 5 - в основном, руководство цеха, где произошла авария – отстранить от занимаемых должностей.
"После лабораторных исследований оказалось: в месте разрыва (аммиакопровода) 0,6 мм всего толщина стенки получилась. А должна быть - 4 мм…. То есть это коррозийное", - сказал Король.
По его данным, аварийному аммиакопроводу 29 лет, правила его проверки были разработаны еще в 1969 году и включали в себя проверку "трубы" всего раз в 4 года.
"Лаборатория, которая проверяла, делала диагностику данной трубы, аммиакопровода… Она делала точечно, а как можно сделать точечно? Труба длиной 2,8 километра. Они делали по методике своей, но методика эта – раз в 4 года. А почему раз в 4 года? Может, когда это был новый трубопровод, и позволяло делать раз в 4 года… Наша окружающая среда как-то влияла на трубопровод? Была коррозия. Внутри вымывало? Вымывало. И показало в моменте разрыва - 0,6-0,8 мм толщина стенки", - сообщил Король
Кроме того, по данным Госгорпромнадзора, проблемой стало то, что компенсаторы, которые по правилам должны были находиться в аммиакопроводе, были расположены за задвижками.
"Правилами сказано: в аммиакопроводе должны быть компенсаторы. А компенсаторы - они существуют, но они за задвижками. Аммиак подперли двумя задвижками просто с одной и с другой стороны. А аммиак имеет при температуре большое расширение", - объяснил Король.
Также Госгорпромнадзор рекомендовал концерну "Стирол" в течение ближайших трех месяцев провести ультразвуковой анализ всех труб на предприятии.
Напомним, в результате выброса аммиака на химзаводе "Стирол" в Горловке 6 августа погибли 6 человек, 25 пострадали.