Долгосрочные наблюдатели от ОБСЕ за выборами в Украине подтвердили в своем отчете ограниченность объемов освещения кампании в новостях и информационных выпусках, в частности, на наиболее популярных телеканалах, что может отрицательно повлиять на возможность избирателей ознакомиться с разными политическими взглядами.
Об этом говорится во втором промежуточном отчете наблюдателей ОБСЕ.
В документе отмечается, что в целом из 35 часов, посвященных освещению кампании конкурирующих партий в новостях и информационных выпусках СМИ, которые стали предметом мониторинга, только 6 часов транслировались на четырех ведущих каналах. В то же время 37 часов платной политической рекламы транслировались этими телеканалами.
"Это свидетельствует о том, что для того, чтобы обратиться к избирателям при помощи самых популярных вещателей, политическим партиям нужны значительные финансовые ресурсы", - отмечается в отчете.
Нам известны обвинения в наличии фактов подкупа избирателей... Мы знаем, что эта проблема есть, и она вызывает обеспокоенность
— глава миссии ОБСЕ Одри Гловер (Великобритания)
"К тому же, ведущие телеканалы не увеличили количество дискуссионных программ в период проведения предвыборной агитации", - сказано в документе.
Также подчеркивается, что достаточно ограниченные объемы освещения кампании предоставляют правящей партии значительное преимущество, поскольку освещается главным образом институционная деятельность.
Как ранее сообщалось, миссия наблюдателей CIS-EMO выразила озабоченность участившимися случаями применения насилия во время выборов, однако сомневается в их эффективности.