Вице-премьер Борис Колесников сообщил, что сейчас специалистами прорабатывается вопрос строительства наземного метро в Киеве, Харькове, Донецке и Днепропетровске, на очереди - Львов и Одесса.
Об этом говорится в сообщении Министерства инфраструктуры.
«По сути, за 1 км подземного метро можно построить 3 км наземного. То есть сегодня любой город-миллионник может использовать этот опыт», - сказал Колесников, отметив, что наземное метро в первую очередь выгодно строить в столице, Харькове и Днепропетровске.
Министр добавил, что в Донецке уже осуществляется проектирование, Львов также потребует такой вид транспорта в контексте подготовки к Олимпиаде, а Одесса - учитывая сложности в геологии местности.
«Там, где отсутствуют исторические здания, не в историческом центре города - нет смысла идти под землю, ведь в 2,5 раза дешевле идти открытым способом», - сказал он.
По словам вице-премьер-министра, при строительстве наземного метро будет максимально использоваться продукция отечественных производителей.
«Мы можем использовать продукцию, например, черной металлургии и украинского машиностроения для строительства открытого метрополитена. Здесь будет использована максимальное количество материалов украинского производства», - сказал он.