ГлавнаяПолитика

Договор о ЗСТ с СНГ намного жестче существующих соглашений с Россией, - Терехин

По мнению народного депутата, больше всего от нового соглашения пострадают крупные промышленники

Договор о ЗСТ с СНГ намного жестче существующих соглашений с Россией, - Терехин
Фото: Макс Левин

Договор о создании ЗСТ с СНГ, поданный Виктором Януковичем на рассмотрение в Верховную Раду, ассиметричный с точки зрения оценки интересов сторон. Такое мнение в комментарии Институту Горшенина высказал Сергей Терехин, народный депутат Украины (БЮТ).

«То есть для Украины он менее выгоден, чем для других участников этого соглашения. А во-вторых, этот договор намного жестче по своему торговому режиму, чем то, что существует сегодня – наше двустороннее межправительственное соглашение с Россией 1994 года. Сегодняшний режим лучше для Украины, чем то, что предлагается в ЗСТ», - считает он.

При этом народный депутат высказал некоторые соображения по поводу того, почему украинская власть собирается ратифицировать в ближайшее время столь невыгодное для страны соглашение.

«Как вы думаете, почему последние пару месяцев так активизировался г-н Медведчук? До массовой информационной атаки Медведчука самым большим другом России была Партия регионов, с примкнувшими коммунистами. А теперь оказалось, что в Украине есть еще более радикальный друг России. И накануне выборов Партии регионов терять «фишку» единственного хорошего партнера Кремля не с руки. Видимо, нужен был информационный повод. Народ (избиратели в своей массе) ведь слабо понимает, что такое ЗСТ, ему все равно. Главное показать, что вот, смотрите, почти 18 лет назад был заключен какой-то межправительственный договор, а теперь мы выходим на уровень межгосударственный, на уровень парламентов. А там, глядишь, и Таможенный союз не за горами», - полагает Сергей Терехин.

Он также отметил, что Европейскому Союзу все равно, какие соглашения Украина заключает с СНГ. «Единственное, возникнут неприятности по одной из статей этого договора в рамках СНГ, которая предполагает, что в случае, если любая страна войдет в зону свободной торговли с третьими сторонами (не участниками этой ЗСТ), тогда оставшиеся члены этой ЗСТ могут применить тарифные и нетарифные ограничения в случае резкого изменения структуры внешней торговли. Что это такое, я слабо понимаю. Потому что есть Маракешское соглашение, да и ВТО.  В принципе, России еще осталось дней 30 – пройти в Женеве последние процедуры, потом объявят, что Россия уже полновесный член ВТО. После ее входа в ВТО, нам зубами надо держаться за межправительственное соглашение с Россией 1994 года», - сказал он.

Сергей Терехин обратил внимание на то, что у Украины с Россией «неприятности» в товарообмене фактически по двум позициям. «Это энергоресурсы, которые либо имеют монопольную природу и на них задираются цены, либо облагаются экспортной пошлиной в России, как нефть. И вторая позиция – это так называемый технический барьер во внешней торговле (TBT – technical barriers of trade), я имею в виду сыры, мясо, сахар, карамельки. Так вот, после входа России в ВТО, «городской сумасшедший» Онищенко уже таких вольностей не сможет допускать. Поскольку договор TBT является неотъемлемой частью протокола о присоединении к ВТО. То есть мы этого должны придерживаться и придерживаемся – у нас изменились многие технические регламенты на таможне. А теперь и Россия должна будет придерживаться. То есть, честно говоря, кроме идеи с Медведчуком, я не вижу больше ни экономических, ни политических выгод от ратификации данного соглашения», - отметил народный депутат.

По мнению Сергея Терехина, ратификация данного Договора может произойти уже осенью этого года. «Осенью – да, возможно. Но опять же, кому это надо? Между прочим, по 76 изъятиям из российского экспортного режима (с нашими четырьмя позициями изъятий) больше всего пострадают крупные промышленники. Где у нас сосредоточены крупные промышленники, в какой силе? Поэтому как-то странно ожидать от них какого-то экономического единодушия», - сказал он.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram