Экс-премьер Юлия Тимошенко, которая проходит курс лечения в больнице «Укрзализныци» Харькова, не собиралась вчера разбивать окна в своей палате.
Об этом на брифинге перед больницей заявил защитник Тимошенко Сергей Власенко, комментируя соответствующее вчерашнее заявление экс-премьера после того, как ей отказались предоставить возможность воспользоваться телефоном.
Власенко сказал, что, в соответствии с частью пятой статьи 110 Уголовно-исполнительного кодекса, «осужденным предоставляется право на телефонные разговоры без ограничения их количества под контролем администрации, телефонные разговоры оплачиваются из личных средств осужденных».
Защитник отметил, что вчера у члена семьи Тимошенко был день рождения, и экс-премьер хотела поздравить родственника с этим праздником.
По словам Власенко, за два дня до инцидента экс-премьер подала письменное заявление с просьбой предоставить ей право на телефонный разговор, на что Тимошенко получила отказ.
«Вчера у члена семьи Юлии Владимировны, у очень близкого для нее человека был день рождения. За два дня до этого, реализуя свои права, Юлия Владимировна обратилась с заявлением с просьбой обеспечить ей реализацию этого права. Ей было в этом отказано. Как человек, который находится в месте с ограниченным доступом и ограниченным выходом, у нее не было другой возможности, как выразить свой протест. Конечно, никто не собирался разбивать окна, никто не собирался ничего делать», - сказал Власенко.
Он подчеркнул, что напротив помещения, где находится Тимошенко, находится стационарный телефон. Поэтому была техническая возможность предоставить экс-премьеру возможность позвонить.
Он отметил, что после выраженного экс-премьером протеста ей была предоставлена возможность позвонить. Однако и это было отражено как предоставление «эксклюзивного права».
«После этого демарша ей предоставили возможность позвонить, но власть, как всегда, продемонстрировала как эксклюзив для Тимошенко», - сказал Власенко.