Киевская власть продолжает освобождать исторический центр города от коммерческой рекламы.
На прошлой неделе, впервые за много лет, киевляне увидели настоящий город, не загроможденный билбордами с рекламой шампуня или очередных коттеджных городков, и лица исторических площадей Льва Толстого и Европейской.
На месте рекламных конструкций на Европейской площади и площади Льва Толстого столичные власти намерены возвести цветочные композиции.
Раньше же были демонтированы рекламные конструкции на Михайловской и Софийской площадях, на улице Владимирской. Теперь панораму жемчужины Киева и святыни всей Украине - Софийского собора - киевляне могут наблюдать такой, как много лет назад. Засиял новыми красками и отстроен Михайловский собор и весь архитектурный ансамбль Михайловской площади.
За последний месяц исторический центр Киева освободили от почти полторы сотни рекламных носителей. В целом же, как отмечают в КГГА, город демонтирует более полутысячи конструкций. По словам заместителя председателя КГГА Александра Пузанова, до августа в городе действует мораторий на выдачу новых разрешений. Когда его действие закончится, операторы получат новые места, но не в центре Киева, а ближе к окраинам столицы.
Напомним, 26 января 2012 Киевсовет принял Концепцией развития наружной рекламы в Киеве, предусматривающий существенное сокращение наружной рекламы в центральной части города. В Киеве введен распределение на пять форматных зон. В нулевой зоне, к которой относятся буферные зоны архитектурно-исторических заповедников, объектов Всемирного Наследия UNESCO («София Киевская» и Киево-Печерская лавра), а также территории, прилегающие к выдающихся памятников истории и архитектуры, запрещена установка любого каких-либо средств.