Таможня изменила классификацию авиакеросина и требует импортировать его как "бензин специальный", в результате чего акциз увеличится более чем в 6,5 раза, с 30 до 198 евро/тонна, пишет "Коммерсант-Украина".
О том, что таможня изменила классификацию авиатоплива, импортируемого в Украину, в пятницу сообщил крупнейший поставщик авиакеросина "ТНК-ВР Коммерс". Компания ссылается на решения Восточной таможни Государственной таможенной службы от 3 апреля.
Начальник управления администрирования таможенных платежей Гостаможни Виталий Зварыч уточнил, что решение было принято после специального исследования топлива, проведенного в лаборатории Восточной таможни. "Анализ топлива показал, что по своим характеристикам оно ближе к специальному бензину", - отметил он.
В результате решения таможни на рынке возникнет дефицит топлива, заявил президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" Юрий Мирошников.
Сейчас авиатопливо в страну ввозят два основных поставщика — "ТНК-ВР-Авиа" (топливо "Рязанской нефтеперерабатывающей компании" и "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез") и "ЛукАвиа Ойл" (топливо Волгоградского НПЗ).
Единственным производителем авиакеросина в стране является Кременчугский НПЗ (контролируется структурами группы "Приват"). "Мы работаем и с этим НПЗ, но его объемов производства не хватало для того, чтобы покрыть спрос даже зимой, а в летние месяцы — тем более", - говорит Мирошников.
Авиакеросин на украинском рынке и так стоит приблизительно на $200 дороже, чем в среднем по Европе, напоминает он.
В компании "Интерим-сервис" (заправляет самолеты в аэропорту "Одесса") подсчитали, что из-за повышения акциза авиатопливо подорожает еще на $250-270/тонна.
Напомним, летом 2011 года московские аэропорты столкнулись с нехваткой топлива.