Всего группа планирует закупить у "Объединенной авиастроительной корпорацией" 40 "Русланов" до 2030 года (20 самолетов по твердому контракту и 20
— по опциону) за $8 млрд, пишет "Коммерсант-Украина" со ссылкой на вице-президента "Волга-Днепр" Валерия
Габриеля.
Предполагается, что грузоподъемность новой версии увеличится со 120 тыс. до 150 тыс. т, дальность полета — с 4,5 тыс. до 5 тыс. км.
Серийно самолет выпускался на российском ульяновском авиазаводе "Авиастар" и на киевском "Авианте" (сейчас — ГП "Антонов"). Последний Ан-124
был собран в 2004 году.
Официально решения о возобновлении производства самолета Ан-124 не принято, хотя в феврале этого года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в очередной раз заявил о существовании таких планов.
Вице-премьер РФ Сергей Иванов в конце прошлого года заявлял в интервью российской газете "Известия", что на подготовку нового производства придется потратить примерно 20 млрд рублей ($676 млн).
По его словам, для возобновления выпуска самолетов должно быть выполнено несколько условий, одно из которых — твердый заказ как минимум на 60 единиц, чтобы проект окупался. "Стоимость каждой машины
составляет не менее $300 млн, что сужает круг потенциальных покупателей",— подчеркнул господин Иванов.
Руководство ГП "Антонов" неоднократно заявляло, что российская сторона сдерживает процесс возобновления производства. На предприятии отмечают, что технологические возможности позволяют восстановить
производство Ан-124 в Ульяновске уже в 2014 году.
Напомним, госпредприятие "Антонов" вместе с российской группой компаний "Волга-Днепр" подали заявку на
авиаперевозки грузов НАТО с помощью объединенного парка самолетов "Руслан".
"Русланы" снова могут поступить в производство
Российская группа компаний "Волга-Днепр", перевозчик сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, заявила, что в ближайшие месяцы может подписать твердый контракт на покупку 20 российско-украинских самолетов Ан-124 NG за $4 млрд.
Источник: "Коммерсант-Украина"