Об этом в комментарии Институту Горшенина заявил депутат Европарламента, член комитета по иностранным делам Михаэль Галер.
По словам депутата, вопреки серьезным критическим замечаниям в адрес украинской власти, ЕС парафировал Соглашение, чтобы, прежде всего, донести его содержание общественности.
«Мы, то есть ЕС, а не только Европарламент, хотели парафировать Соглашение об ассоциации, поскольку мы хотели установить, какие взаимные права и обязанности из этого предвидятся с тем, чтобы и каждый гражданин Украины мог принять к сведению, о чем идет речь, если Соглашение все-таки не вступит в силу», - заявил он.
Подписание Соглашения об ассоциации с Евросоюзом зависит не только от внутренней политики Украины, но и от внутренней политики стран ЕС.
— Надежда Цок, заместитель Главы Представительства Украины при ЕС
По мнению политика, за парафированием последует кропотливая работа, но на подписание документа будет влиять дальнейшая обстановка в украинском государстве.
«Прежде всего, нам необходимо будет провести огромную техническую работу, то есть перевести все тексты и приложения на все официальные языки ЕС, что займет много месяцев, конечно же, только после осенних парламентских выборов. Если несправедливые политические процессы против оппозиции продолжатся, и если у нас будет ощущение, что к тому же эти выборы не будут свободными и честными, я не вижу никаких шансов для подписания и, следовательно, ратификации, то есть возможного вступления в силу этого соглашения. Я не думаю, что страны ЕС разойдутся во мнениях, если состояние демократии в Украине продолжит ухудшаться», - уверен Михаэль Галер.
По мнению европарламентария, соглашение с ЕС исключает возможность сотрудничества Украины с РФ в рамках Таможенного союза.
«Если политические обстоятельства в Украине позволят (Соглашению, - ред.) вступить в силу, то впоследствии у нас появится партнер, который будет политически и экономически близок нам так же, как и Норвегия. Конкретно это означает, что экономическая и политическая действительность направлена на ЕС, тем самым исключая Таможенный союз с Россией», - резюмировал политик.