Таким образом, КНР присоединилась к Вашингтону, признавшему такое решение незаконным.
По словам представителя китайского МИДа Лю Вэйминя, Китай недоволен односторонним законодательным решением со стороны ЕС. Он добавил, что решение должно быть принято после консультаций с другими заинтересованными сторонами, включая и Китай.
Одновременно китайское государственное агентство Xinhua, считающееся рупором официального Пекина, в своей статье написало, что вводимая ЕС схема не только нарушает международные авиационные соглашения, но и подрывает принцип национального суверенитета.
Окончательное решение о законности налога на углеродные выбросы принял Европейский суд 21 декабря. Он отверг претензии ряда американских авиакомпаний, недовольных тем, что ЕС требовал плату и за выбросы, произведенные за пределами своего воздушного пространства - при условии, что самолеты направляются или вылетают из одного из аэропортов в пределах союза.
Налог вызвал возмущение в США. Палата Представителей выпустила закон, запрещающий американским авиакомпаниям участвовать в программе ЕС. Американцы подсчитали, что перевозчикам сотрудничество с Евросоюзом обойдется в 3,1 миллиарда долларов в 2012-2020 годах.
Киотский протокол, в рамках которого было принято решение о дополнительном налоге на авиакомпании, предусматривает сокращение выбросов парниковых газов. Он был подписан в японском Киото в 1997 году. Этот документ является дополнением к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Некоторые страны, включая США и Китай, под документом не подписались.