Об этом сообщил руководитель главка обеспечения доступа к публичной информации администрации президента Денис Иванеско.
По его словам, Госуправделами совместно с государственным авиационным предприятием "Украина" пока лишь рассматривает возможность привлекать лайнер для авиаперевозок первых лиц.
Это нужно, чтобы возить небольшие делегации в 10—12 человек и иметь возможность взлетать и садиться в малых аэропортах. Нынешние Ту-134 и A-319CJ (берут на борт 26—37 человек) могут принять не все аэропорты Украины.
Кроме того, Falcon-900 "сжигает", в среднем, около 1,1 тонн горючего в час — куда меньше, чем Ил-62М (7 т) и даже аэробус (2,4).
Рейс, например, из Борисполя во Львов и обратно на Falcon-900 стоит 170 тысяч гривен, на аэробусе — 176, на ТУ-134 — 188, на ИЛе — 340 тыс.
Falcon-900 развивает скорость 850 км/час, может лететь без дозаправки 5600 километров и подниматься на высоту аж до 15 545 метров (так высоко не может забираться ни один борт в мире).
У Госуправделами "Украина" 8 самолетов, которые обслуживают первых лиц. Но лишь 6 из них летают. И только два эксплуатируются меньше 25 лет.
Кроме того, как сообщили в Администрации президента, пилоты на "литерных" рейсах зарабатывают от 16 до 34,6 тысяч гривен в месяц.
Для сравнения, зарплата президента Виктора Януковича в прошлом году была в среднем 31 тысячу гривен в месяц.
Ранее портал госзакупок сообщил, что ГАП "Украина" потратит 8 миллионов гривен на аренду Falcon-900. Поставщиком будет ООО "Центравиа".
Напомним, фирма «Центравиа» уже сдала в аренду для главы государства вертолет AgustaWestland-139 итальянско-американского производства, который обойдется госбюджету в 2011 году в 7,5 млн. грн.
В минувшем году авиапарк Госуправления делами президента пополнился самолетом Airbus-319-115 XCJ.