По данным сотрудников авиакомпании, лайнер, заказанный и оплаченный из бюджета еще в бытность президентом Виктора Ющенко и отправленный на дооборудование салона в Далласе (США), должен был вступить в строй еще в августе прошлого года. Так обещал тогдашний руководитель Главного управления делами (ДУСя) Игорь Тарасюк.
Из-за проблем с финансированием работ «Укрэксимбанком» сроки выполнения заказа сместились. Но недавно работы по обустройству, дооборудованию и оформлению интерьера были завершены.
Там установлена спецсвязь, другая аппаратура. На вопрос, имеются ли на случай нештатной ситуации парашюты, пока ответа нет (после катастрофы под Смоленском, в которой погибли Лех Качиньский и другие польские руководители, устройство типа катапульты распорядился установить в своем самолете президент Грузии Михаил Саакашвили).
По данным информированных источников в Госавиаадминистрации Украины, стоимость суперлайнера, заказанного Ющенко (как оказалось — для Януковича) составила не менее $86 млн.
Аэробус А-319 станет основным представительским самолетом страны. Кроме него, парк авиакомпании «Украина» насчитывает морально устаревшие Ил-62М, Ту-134 советского производства, а также часто простаивающий Ан-74 отечественного АНТК «Антонов».
Экипажи, которым предстоит летать на новом аэробусе, обучались в Тулузе (Франция).
Прибытие «Борта №1» ожидалось завтра, но командир корабля Юрий Зленко доложил о готовности прилететь в базовый аэропорт «Борисполь» уже сегодня, в субботу.
Как у любого президентского самолета, в А-319 есть рабочий кабинет, зал заседаний, зона отдыха, кухня, отсеки для сопровождающих лиц, багажа.