Об этом сегодня, 4 июля, на пресс-конференции сообщил начальник Главного коммерческого управления «Укрзализныци» Владимир Иващук.
Ключевая особенность новой системы – возможность оформления грузового отправления с любой станции Украины на компьютере, находящемся в любой точке страны. Это означает, что теперь грузоотправителям не нужно физически подавать документы на отправку - оформление грузов производится через систему АС Клиент УЗ, доступ к которой осуществляется через Интернет с помощью обычного браузера. На сегодняшний день к системе уже подключены более четырех тысяч абонентов. Подключение к системе бесплатное, клиенты должны лишь оплатить ключ электронной цифровой подписи, стоимостью 162 гривны.
«Для введения этой системы мы провели очень большую работу с 2007 года. Сейчас она полностью завершена – обеспечены технологии защиты информации, ее архивации. Мы выдали всем нашим товарным кассирам (а их 4000 человек) электронные подписи, все рабочие места кассиров были соответствующим образом переоснащены», - заявил Владимир Иващук.
Электронный документооборот позволит существенно ускорить процедуру оформления грузов и сократить финансовые издержки как «Укрзализныци», так и ее клиентов. По словам Иващука, время оформления одного отправления теперь должно составлять не более 1 минуты, что значительно снизит время простоя поездов. Как отметил на пресс-конференции заместитель начальника управления железнодорожных перевозок комбината «Запорожсталь» Константин Нагих, введение электронного документооборота позволит сократить на данном предприятии простой вагонов с 32 часов до 1 часа ежемесячно.
Как отметил Владимир Иващук, до начала сентября система электронного документооборота будет работать в тестовом режиме. К концу года, как ожидается, система оформления грузовых отправлений будет уже полностью безбумажной, включая и перевозной документ (сейчас он размещается на одной бумажной странице).
Система электронного документооборота при оформлении железнодорожных грузов в Украине является второй, введенной на постсоветском пространстве, после России. Пока что она действует только на внутренних перевозках, однако «Укрзализныця» планирует в течение года разработать возможность распространения этой технологии и на международные грузовые отправления.
Как известно, «Укрзализныця» является крупнейшим грузоперевозчиком в Украине, обеспечивая 85% всех грузовых отправлений. Ежедневно железнодорожные составы предприятия перевозят 1 млн 300 тыс. тонн грузов.