Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.Ru.
В настоящее время запрет на посещение сайтов вроде "Одноклассники","ВКонтакте", Facebook и других введен в 63% российских компаний.
Как говорят их представители, такая политика объясняется в первую очередь тем, что общение в интернете отнимает у сотрудников огромное количество времени, отвлекая их от решения профессиональных задач: Это не для работы. Для работы есть более нужные сайты"; "В рабочее время сотрудники работают на компанию".
Чаще остальных вход в социальные сети блокирует руководство крупных компаний, где работают более 5 тысяч человек (85%).
С ростом популярности социальных сетей растет и число компаний, вводящих запрет на их посещение: с июня 2008 года число таких организаций возросло на 9% (с 54% до 63%).
Не закрывает доступ сотрудников к социальным сервисам 31% организаций. Некоторые компании таким образом проверяют персонал, чтобы затем принять меры к сотрудникам, увлекающимся общением в интернете: "Посещение работником социальных сетей в рабочее время – это сигнал для нас. Значит, нужно срочно поставить перед ним новые задачи"; "Запрета нет, но факт посещения таких сайтов может негативно сказаться на премировании". В ряде организаций подобные сайты не закрывают по иным соображениям: "Работы много, сотрудники должны все успеть, за них работу никто не сделает. Но если выпала минутка – пусть расслабятся, пообщаются в интернете", – говорят в таких компаниях.
Затруднились ответить на вопрос 6% представителей компаний.
Напомним, как показало новое исследование компании Alterian, львиная доля директ-маркетинговых бюджетов уйдет на социальные медиа.