Об этом он заявил на пресс-конференции в ИА «МОСТ-ДНЕПР».
«Анализируя схемы мошенничества, используемые для выманивания денег у абонентов, мы выделили 4 основных, наиболее часто встречающихся вида.
Первый – это «победа в акции», когда человеку звонят и говорят, что он стал победителем в конкурсе, викторине, лотерее или любой другой акции. Но, чтобы получить приз, необходимо сообщить код пополнения счета со скретч-карты или позвонить по короткому платному номеру. Понятно, что ни о каком призе в результате речь не идет.
Вторая группа – это поиск потерянных животных или вещей. Мошенники отслеживают объявления о потере документов, ключей, собак, а потом шлют смс, что потеря найдена. Естественно, просят перевести деньги в счет вознаграждения. В результате – ни денег, ни находки.
Третья группа – вымогательство денег. Нужно учитывать, что мобильные мошенники – не дилетанты, это профессионалы своего дела, тонкие психологи, которым чужды нравственность и мораль. Они звонят людям посреди ночи с новостью, что их сын или дочь попали в тюрьму, и чтобы не доводить до уголовного дела, нужно срочно перевести на такой-то мобильный номер крупную сумму денег (как правило, речь идет о нескольких тысячах гривен). В панике человек готов перевести любую сумму.
И четвертая группа мобильного мошенничества – это доступ к профилю в системе «Мой Киевстар» - абонент сам, реагируя на просьбу мошенника, пересылает ему логин и пароль для доступа в интернет-систему самообслуживания. Результат – мошенник распоряжается средствами на счете данного абонента.
Люди у нас доверчивые, часто идут на поводу у мошенников. А ведь все, что необходимо, - это игнорирование их просьб, требований и предложений. Если же вы все-таки стали жертвой мошенников, срочно звоните в кол-центр «Киевстар». Возможно, деньги еще получится вернуть на ваш счет», - сказал он.
Александр Тарануха также отметил, что за 2 года количество обращений по поводу мобильного мошенничества в компанию «Киевстар» снизилось более чем в 10 раз.