ГлавнаяПолитика

ТВ: Бенефис Ющенко

Эта пятница, несмотря на бурное начало (дело Луценко и задержание Тимошенко), стала бенефисом Виктора Ющенко.

ТВ: Бенефис Ющенко

Ющенко украсил собой обложку журнала "Корреспондент", а также занял три часа эфира на Первом национальном в максимально комфортных для себя условиях - без журналистов.

Но первый час "Шустер Live" (с 19 до 20 часов) уже по традиции отводится под не самые топовые, неполитические темы.

На этот раз, в канун Международного дня защиты прав детей (1 июня) обсуждали тему усыновления украинских сирот гражданами Украины и иностранцами.

Второй час посвятили событиям в Беларуси. Главным спикером был Петр Порошенко, который пополам с медиа-магнатом Борисом Ложкиным владеет журналом "Корреспондент".

Порошенко выступал в традиционно нейтральной нише. От оппозиции - Наталья Королевская.

Все оставшееся время было отведено под импровизированную пресс-конференцию Виктора Ющенко. Кроме него, в зале сидели лишь Вадим Карасев, представляемый как один из лидеров возглавляемого Виктором Балогой "Единого центра", уравновешенный "регионал" Владимир Олийнык, а также постоянный член "оранжевых" правительств и оппонент Тимошенко Виктор Пинзеник.

Ведущий именовал Ющенко "президентом Украины" без приставки "экс" или упоминания о годах правления. Это соответствует Конституции, но было непривычно для ушей обывателей и придавало выступлению особую важность.

"Сколько часов у меня есть?", - Ющенко начал с шутки, намекая на свою склонность к длинным выступлениям.

Шустер развел руками, как бы намекая, что выступать больше некому.

Ющенко начал с экскурса в историю. Он подробно изложил свою, президентскую, версию обстоятельств подписания "газовых соглашений", за которые сейчас Тимошенко преследуют по закону. Главный меседж - переговоры велись по личной инициативе Тимошенко.

"Очень важно понимать процессуальную составляющую переговорного процесса. Переговорный процесс регулируется директивой Кабинета министров. Это не компетенция президента. Переговоры, которые велись в Москве, велись на личной позиции, а не позиции Кабмина", - сказал он.

Ющенко также пояснил, почему дело не возбуждалось тогда, когда ему стали известны факты якобы нарушений при подписании договоров.

"Выводы Генпрокуратуры были известны и в 2009 году. Но парламентским большинством, которое влияет на генпрокурора, владел премьер. Он (генпрокурор – ред.) понимал, что это прямая зависимость. Эксперты соглашались, что газовые соглашения выглядят сомнительно. Но политическая ситуация не позволяла дать объективную оценку", - рассказал он.

Продолжая газовую тематику, Ющенко также критически высказался по поводу "харьковских соглашений".

"Проблема, заложенная в этих соглашениях, - это мина замедленного действия. Наша химия не справится. Кто первым обвалился в 2009 году? Химики. Кто за ним пошел? Металлурги. У нас обвалился уровень экспорта", - рассказал президент.

"Вопроса быть или не быть этим соглашениям нет. Нет перспективы у этих соглашений", - сказал Ющенко.

"Газовое соглашение акцептовало цену, которая неприемлема для Украины. К газовому соглашению мы добавили вопрос безопасности. Безопасность никогда не связана с экономикой. По цене мы не достигли рыночных условий. "Наторговали, как еврей на яйцах. И там сдачи нечем давать, и там нечем дать", - сравнил Ющенко.

Он также рассказал, почему не мог не назначить Тимошенко премьером в 2005 году, когда мог выбирать премьера лично.

"Я выходил из того, что Юлия Владимировна была человеком Майдана, она проходила все те испытания, она была солидарной и уровень общественной поддержки у нее был высоким. Не назначить ее – было бы предательством идеалов Майдана. Люди бы не поняли меня, почему я ее не назначил. Я не жалею, что ее назначил. У меня выбора не было", - посетовал Ющенко.

У микрофона его однажды сменил Виктор Пинзеник. Тот начал говорить о газовых соглашениях, и Ющенко сам предложил ему выйти в центр. С этого удачного места экс-министр финансов показал карту, которая должна была подтвердить его тезис о том, что газ нельзя покупать по той цене, по которой договорилась Тимошенко.

К концу программы была поднята тема волнений в Грузии. Были продемонстрированы кадры новостей, по телефону в эфир вышла лидер оппозиции Нино Бурджанадзе.

Виктор Ющенко все это время стоял у микрофона и молча слушал. Потом признался, что у него щемит сердце, когда он наблюдает за этими событиями.

В студии в скоро времени появился представитель правительства Грузии, который отражал позицию властей. В общении с ним Ющенко намекнул, что в последних событиях следует поискать российский след.

В конце программы ведущий объявил, что фонд Виктора Ющенко объявил всеукраинскую акцию по сбору каменных истуканов - половецких баб, которые Ющенко намерен собрать в "Арсенале". Внизу экрана появился электронный адрес для контакта с фондом.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У КИСЕЛЕВА...

Главным гостем программы стал генеральный прокурор Виктор Пшонка. Он выступал недолго (полчаса), комментировал ситуацию с Луценко и Тимошенко. В студии снова не было журналистов.

Сначала Пшонка озвучил позицию ГПУ по делу Тимошенко.

Потом генпрокурор сообщил, что Луценко был арестован, потому что стал провоцировать следствие.

"Было возбуждено уголовное дело. Луценко находился под подпиской о невыезде. Тут Луценко начинает неадекватно себя вести: он грубит, хамит следователю. К нему приходят, вручают повестку, просят назвать удобное время для явки, а он пишет нецензурные высказывания в адрес Могилева", - рассказал генпрокурор.

При этом он продемонстрировал копию данного документа ведущему ток-шоу Евгению Киселеву.

"Это не очень прилично. Я не буду показывать", - сказал Киселев.

В то же время, другую повестку о явке на допрос, на которой Луценко написал: "Явиться отказываюсь до сдачи крови Ющенко", Киселев попросил продемонстрировать крупным планом.

"И были другие основания, указывающие на то, что он (Луценко – ред.) готов скрыться от следствия", - подчеркнул Пшонка.

Что касается самого дела об отравлении Ющенко, то тут тоже есть проблемы.

"Самая большая проблема, что Ющенко не идет на контакт со следствием. В настоящее время. И это продолжается уже более полугода", - отметил генпрокурор, сообщив, что дело может быть прекращено в таком случае.

Следующей темой стали события в Грузии. На связь вышел президент Михаил Саакашвили, который более четко повторил тезис Ющенко о "руке Москвы".

"Москва решила симитировать арабскую революцию у нас. Но кишка для этого тонка", - сказал Саакашвили. Он подчеркнул, что у стен парламента собралась группка людей, которая финансируется из Москвы.

"Часть протестующих - это бывшие милиционеры, так как мы уволили 100% личного состава милиции", - рассказал президент Грузии.

Далее в студии продолжилось обсуждение. За круглым столом собрались эксперты - бютовцы Владимир Яворивский, Олег Медведев, нунсовец Юрий Грымчак, регионалы Владимир Олийнык и Валерий Коновалюк. Элемент новизны в их устоявшуюся за многие эфиры компанию внес журналист Матвей Ганапольский.

Сначала он развеселил публику тем, что, говоря о недостатках грузинской оппозиции, повторил, по сути, вещи, которые власть ставит в упрек украинской оппозиции: кроме лозунгов об отставке президента другой программы нет.

Дальше Ганапольский искренне веселился, когда Грымчак жаловался, что оппозицию не пускают в эфир.

"Вы в эфире федерального... или как? Нас же по всей Украине транслируют? На всю Украину вы говорите - нас не показывают", - смеялся Ганапольский.

Следующей темой стало обсуждение инициатив Львовского "свободовского" областного совета по судьбе Демьянюка. Снова много говорил Ганапольский. В итоге его спор с представителем "Свободы" стал стержневым.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram