Само собой, по примеру России, куда же в цирке без слонов - свежие оригинальные решения наше все, ага.
Если кто не в курсе, могу вкратце напомнить одни из самых громких демонстраций достижений российской защиты прав ребенка.
История девочки Сандры из Португалии: с пафосом возвращенная на родину матери, под Ярославль, девочка живет в доме без туалета и горячей воды в российской глубинке. Ее мать по-прежнему не выглядит эталоном трезвости. С раннего младенчества девочку воспитывала португальская семья, именно их она называла мама и папа - родная мать ребенка в это время много работала и не могла уделять младенцу время. На момент переезда в Россию Сандре было шесть лет, из них четыре с половиной ребенок прожил в приемной семье. С биологической матерью в это время она практически не общалась, соответственно, приехав в чужую для нее страну, девочка совершенно не знала языка. Когда португальские родители ребенка захотели навестить ее в России, им было отказано в разрешении на въезд без объяснения причин.
История развода бизнес-леди Ольги Слуцкер и сенатора от Чувашии, члена Совета Федерации России Владимира Слуцкера. Как обычно при разводах, сложно понять, кто виноват, зато ясны пострадавшие - детей более чем на год полностью изолировали от матери, безо всяких на то правовых оснований. Какого рода обработке подвергались в это время детские мозги, неясно, но после того, как Ольга выиграла очередной суд, и пришла в школу увидеть детей - домой ее так и не пустила охрана мужа-сенатора - старший ребенок отказался общаться с матерью, с младшей девочкой-первоклассницей случилась жуткая истерика.
История третья, свежая. У лидера движения по защите Химкинского леса от вырубки Евгении Чириковой органы опеки собираются провести контрольную проверку, в ответ на фальшивое заявление соседей, подтвердивших органам при визите, что заявления они не писали. Накануне движение подало российскому президенту на рассмотрение документы, подтверждающие возможность и дешевизну десятка других вариантов прокладки трассы, без вреда для леса. Вскоре после подачи документов другую активистку с двумя малолетними детьми заперли в Химкинском ОБОПе, где угрожали женщине, среди прочего, отнять у нее детей.
Историй, подобных этим, я полагаю, в реальности не три, и не три тысячи, а много больше. И говорят они о том, что права детей у северного соседа особо никого не волнуют, и что громко названная должность не более чем синекура и очковтирательство. Не зря на нее в конце концов назначили приятного фотогеничного мужчину, телеведущего - чтоб картинка ожила и смотрелась правдоподобно.
Хотя в контексте последней истории защита детей в России начинает мучительно что-то напоминать.
В Гражданскую войну, как помнится из истории еще общего государства, были революционные тройки и расстрел на месте, потом губчека и лагеря, позже - штрафбаты, потом КГБ и тюрьмы, еще позже - показательные суды, увольнения и психбольницы.
Сейчас - органы опеки и отъем детей. Борьба с инакомыслящими становится все тоньше и гуманней, вы заметили? Сто лет не прошли зря, уже не стреляют сразу. Даешь евроценности на службе у суверенной демократии - зачем сажать ни за что, когда можно забрать ни за что детей? Дети, опять же, едят меньше, и в Европейский суд жаловаться не умеют. Прогресс налицо, однозначно. Чур меня, чур. Это у них, там, далеко. Умом, как говорится, соседей не понять, у них про детей вообще карма странная- с одной стороны, в детдома при живых родителях отбирают, и первое место в мире по абортам, с другой - на всех углах кричат, что все пропало, и депопуляция. Может, они морально готовятся к слиянию с Китаем или Узбекистаном? Нет, мне не понять, для этого нужны особые, альтернативно одаренные суверенные мозги.
Утешаться в такой ситуации можно, только цитируя Леонид Данилыча. Повторять про себя, медленно, десяток раз в день - Украина не Россия, не Россия… Мы не рабы, рабы не мы.. И не Китай мы, точно… И не Египет, мда. Нет у нас ни перенаселения, ни - еще пока- новой революции… И защитника прав детей, и двухголового президента орла, и – главное дело!- нефти тоже нет… Зато дети есть. Пока.