Новое исследование Пера Тьюнестала (Per Tunestal) из шведского Университета Лунда показывает, что энергию торможения можно использовать для сжатия воздуха, который обеспечит дополнительную мощность при разгоне или энергию для движения в пробке.
Идея выглядит просто: заправить сжатым воздухом баллон во время торможения, а потом подать его в цилиндры во время разгона. Но по разным причинам воздушные гибриды далеки от серийного производства, а сегодня широко распространены электрические гибриды, которые используют энергию торможения для зарядки аккумуляторов. Однако, воздушные гибриды, по утверждению шведского ученого, гораздо дешевле в производстве и не требуют сложных технологий, что может ускорить начало серийного производства таких машин.
Технология использования сжатого воздуха в качестве накопителя энергии особенно привлекательна в условиях "рваного" городского ритма движения. В Университете Лунда подсчитали, что "воздушная гибридизация" городских автобусов может снизить расход топлива на 60%. Эффективность преобразования энергии тоже довольна высока (48%) и сравнима с электрическими гибридами. При этом, в отличие от электрических, воздушный гибрид не требует дорогих материалов, а пневматическая система занимает гораздо меньше места, чем электромотор и аккумуляторная батарея.
До сих пор исследования по созданию воздушных гибридов были лишь теоретическими. Шведские ученые впервые работали с реальным одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания. В настоящее время готовятся испытания на многоцилиндоровом двигателе, максимально близком по характеристикам к распространенным автомобильным моторам.
Идея воздушных гибридов в 1990-х появилась у инженеров "Форда", однако американская компания так и не вышла даже на стадию прототипа. Сегодня исследования подобных гибридов проводится в Швейцарии, Франции, США и Швеции.