Преступление было совершено 18 июля 1976 года. Группа злоумышленников сделала подкоп под хранилище одного из крупнейших в Ницце банков. Длина подкопа составила 8 метров, а само ограбление тщательно спланировано. Добычей грабителей стали 50 миллионов франков (около 30 миллионов евро в современных экономических условиях).
Визитной карточкой преступления стала надпись "Sans armes, ni haine, ni violence" ("Без оружия нет ненависти и жестокости"- фр.), которую грабители оставили на стене хранилища. Впоследствии стало известно, что организатором преступления якобы был фотограф Альберт Спажьяри. Его поймала полиция, но на суде благодаря уловке ему удалось сбежать. В качестве доказательства своей невиновности Спажьяри предоставил судье собственноручно изготовленный шифрованный документ и, пока внимание было приковано к вещественному доказательству, подсудимый выпрыгнул в окно и приземлился на крышу автомобиля, после чего скрылся на заранее приготовленном сообщниками мотоцикле.
После побега полиции не удалось больше добраться до Спажьяри. По некоторым данным, более десяти лет он жил в Аргентине, а в конце 1980-х переехал в Италию, где в 1989 году в возрасте 56 лет скончался от рака горла. Сам Спажьяри и преступление, которое ему приписывалось, приобрели легендарный статус, на тему "ограбления века" было снято несколько фильмов.
Между тем в 2010 году в свет вышла книга автора, скрывающегося под псевдонимом Amigo, которая рассказывает о других обстоятельствах ограбления Societe Generale. В ней утверждается, что на самом деле Спажьяни был лишь "лицом" преступления, тогда как в действительности и план подкопа, и сама идея ограбления принадлежат анонимному автору этого произведения. Утверждалось, что именно Amigo, а не Спажьяни, нанес на стену хранилища знаменитую надпись.
Лишь в начале 2011 года удалось, предположительно, найти автора этой книги. Им оказался Жак Кассандри, задержанный за финансовые преступления. Вместе с ним были арестованы еще 10 человек, причастных к криминальному бизнесу Кассандри.
Как отмечает La Provence, непосредственно за само ограбление Кассандри за истечением срока давности судить уже не смогут, однако расследуется его причастность к отмыванию денег. Предположительно, часть украденных средств была инвестирована, а не потрачена Спажьяри в Аргентине, как считалось ранее.