Об этом «Главному» сообщил глава участковой избирательной комиссии № 437, расположенной на базе учреждения, Сергей Сидора.
«Моему удивлению не было предела, когда я получил за два дня до выборов, уточненные списки. В общем-то, понятно, кто-то поступил, кто-то выписался. Удивился я тому, сколько добавилось в этой больнице. Если изначально список был 465, то добавилось 300, а на выписку всего 40», - отметил Сергей Сидора.
Главе комиссии в больнице это попытались объяснить спецификой учреждения. В то же время, Сергей Сидора отметил, что списки составляет руководство больницы, и члены комиссии никак не могут на них повлиять.
«Когда начались выборы, я второй раз удивился, потому что у нас на участке образовалась довольно-таки большая очередь, причем, как больные подошли, так и люди из дома приехавшие. Разговоры у них такие: «Дайте мне без очереди – я опаздываю на работу». Потом зашел достаточно прилично одетый молодой человек, мне стало интересно, куда он пойдет после этого. Я вышел из участка, смотрю: человек, проголосовав у нас, садится в иномарку и уезжает», - подчеркнул глава комиссии, отметив, что такие больные наблюдались практически в течение всего дня.
«Эти люди, на мой взгляд непрофессионала, совершенно здоровые. Таких людей, я думаю, не меньше сотни прошло через наш участок. Это видно было. Не надо быть специалистом, чтобы отличить по одежде… Они никому паспорта не отдавали. Если всех приводили организованно, отделением, то это люди приходили сами, уходили сами», - заявил Сергей Сидора.
Комиссия, как того и требует закон, передала сведения о голосующих в отделения ведения реестра избирателей, чтобы их исключили из списков по месту жительства, но проверить, что эти люди не проголосовали дважды, невозможно.
По словам Сергея Сидоры, один из членов комиссии попытался контролировать, проголосовал ли тот или иной пациент. «Он человек в возрасте сталинистского воспитания, который начал останавливать больных и проверять: поставили они галочку или нет. При чем, если не поставили, пытался вернуть в кабинку. Когда я сказал, что это право, а не обязанность, и он не имеет права никого заставлять, подключился наблюдатель, и они грозились на меня акт составить. Потом все урегулировали, процесс пошел дальше, по крайней мере, на территории участка я не могу сказать, что на кого-то оказывали давление. Как их подготавливали – тут я не могу знать», - отметил глава комиссии.
Что касается сдачи бюллетеней и протоколов, то, по словам Сергея Сидоры, на этих выборах процесс был организован очень плохо.
«Неразбериха полная, никакой очереди, организации – ничего. Мое впечатление, я с 2004 года работаю в комиссиях почти на каждых выборах, такой плохой организации не было никогда», - резюмировал глава избиркома.